30.07.2019 18:22
    Поделиться

    В Москве запретили рекламу в виде граффити

    Огромные граффити-кроссовки - рекламу обуви на стене дома по улице Валовой, как и изображение девушки с бокалом известного прохладительного напитка на Большой Садовой, скоро закрасят. Вступившее в силу постановление правительства Москвы запрещает использовать в городе рекламу в виде граффити.
    photoxpress

    Как рассказали в пресс-службе департамента СМИ и рекламы, до сих пор в городе не было единого регламента нанесения рисунков на стены домов, не важно, проводил ли конкурс на этот счет департамент культуры или рекламщики осваивали новые территории. Для того чтобы разрисовать очередной дом, достаточно было получить разрешение управляющей компании и управы района. После этого рекламные компании или заказчик проекта давали отмашку художникам.

    Я позвонила в пять офисов фирм, занимающихся граффити, и предложила им разместить рекламу на кирпичной торцевой стене жилого дома возле редакции "РГ" по улице Правды. В трех из них сразу отказали, сославшись на новое постановление. В четвертой согласились и предъявили свои расценки. Выяснилось, что украсить граффити торец кирпичной пятиэтажки мне обойдется от 270 тысяч рублей в зависимости от сюжета, материалов и прочего.

    Условие такое: "Мы сделаем проект, выполним художественное оформление, а что касается согласований, то и с жителями, и с управой района будете вести переговоры сами", - пояснила менеджер, назвавшаяся Яной Короткевич.

    В пятой компании предложили перенести рекламу с "непроходного" места улицы Правды на другие дома, разрешение на граффити в которых уже есть. Выбор предоставили достаточно широкий: можно расписать дом по Ленинскому проспекту, 152; еще один - на Рублевском шоссе, 44, к.1, а также на ш. Энтузиастов, 10, и целый ряд других. По данным этого рекламного агентства, "свежий рекламный формат наружной рекламы с wow-эффектом привлечет новых клиентов", и пока власти доберутся со своими запретами, реклама сделает свое дело.

    Убрать попавший под запрет рисунок должен его заказчик, исполнитель или посредник

    Впрочем, как рассказал "РГ" представитель департамента СМИ и рекламы Москвы Константин Горохов, надежды на это напрасные. "Добираются" власти очень быстро, ведь за состоянием домов и соблюдением правил размещения рекламы следят инспекторы ГБУ "Горинфор". По его данным, в настоящее время в столице насчитывается 757 граффити на объектах, 100 из них- это как раз реклама. Размещенная не на рекламных конструкциях, а на стенах зданий, она портит внешний вид города. Причем на самых видных местах, так как размещена на Садовом и Бульварном кольцах, улице Новый Арбат и других.

    "Новый нормативный документ позволит ввести единый стандарт для появления в городе граффити-изображений, - поясняет Горохов. - Рекламы на стенах городских объектов точно больше не будет. Если же возникнут сомнения в принадлежности рисунков к популяризации каких-то товаров, обратимся за помощью к специалистам ФАС. Но пока таких прецедентов не было. Убрать попавший под запрет рисунок должен его заказчик, исполнитель или посредник - агентство в течение двух недель с момента опубликования документа. Этот срок закончится в первых числах августа. Если реклама в таком виде останется и дальше, город на свои деньги закрасит ее и потом через суд будет добиваться возмещения затрат". Что касается просто граффити, то уже существующие нужно будет легализовать, подав документы в департамент ЖКХ. Сюда же следует обращаться и впредь за согласованием новых работ. Для этого нужно предъявить эскиз, разрешение жителей, фотографию стены дома. Окончательное решение примет комиссия из представителей Москомархитектуры, Мосжилинспекции, департаментов культуры и культурного наследия, префектуры и других городских структур.

    Поделиться