09.08.2019 10:13
Поделиться

В Viber раскрыли, сколько сообщений в день отправляет пользователь

iStock

Несмотря на стремительное развитие конкурентов, Viber все еще удерживает звание самого популярного мессенджера в мире. Мы поговорили с CRO Viber Кристиной Констандаке о будущем мессенджера, ценностях и немного о личном.

На фоне того, как на высококонкурентном рынке мессенджеров появляются все новые и новые решения, каковы преимущества Viber для привлечения пользователей? Ведь с недавних пор удобство и безопасность данных стали для пользователей приоритетными опциями.

Viber уделяет большое внимание безопасности данных и предоставляет пользователям высококачественные услуги. Мы обеспечиваем конфиденциальность и защиту данных на 100%. Все чаты защищены сквозным шифрованием, а ключи шифрования хранятся на устройствах пользователей. Ни Viber, ни третьи лица не могут прочитать содержание диалогов или получить доступ к контенту, которым пользователи обмениваются в приложении.

Что касается особых преимуществ, Viber, к примеру, пользуется большой популярностью у путешественников. Функции Viber Out и "Местный номер" позволяют звонить по местным тарифам за границей и значительно экономить финансы. У нас также есть функция для работы с текстом на иностранном языке. Его можно мгновенно перевести, перевод размещается под оригиналом и не исчезает со временем.

Мы рады, что пользователи выбирают наше приложение и стремимся сделать его как можно разнообразнее. Появляются функции, которые пользователи не ожидали увидеть в мессенджере. К примеру, недавно мы запустили электронный каталог. Теперь совершать покупки можно не выходя из чата - без необходимости открывать дополнительные окна.

И еще один важный момент: открытое взаимодействие между пользователем и брендами. Важно отметить, что бренды официально представлены в Viber, при этом они выстраивают коммуникацию согласно своей стратегии, а пользователи в свою очередь всегда понимают, от кого они получили сообщение. Это возможно благодаря нашей системе, недавно появившимся бизнес-аккаунтам и тому факту, что мы работаем только с ограниченным списком компаний, занимающихся рассылками.

Как вы в целом оцениваете развитие такого типа коммуникации (переписка онлайн)? Считаете ли вы, что гипотетически ей на смену может прийти нечто совершенно новое?

Обмен текстовыми сообщениями уже давно не единственный способ онлайн общения. Голосовые и видеозвонки также очень популярны. Более молодое поколение, миллениалы, поколение Z, часто предпочитают голосовые сообщения и видеозвонки текстовой переписке.

В то же время текстовые сообщения продолжают пользоваться популярностью и остаются основным способом онлайн-коммуникации. Ежедневно пользователи Viber отправляют друг другу более 20 сообщений!

Мы видим, что возникает необходимость в различных форматах, поэтому стремимся сделать даже деловое общение максимально естественным для пользователей. К примеру, бизнес-сообщения с поддержкой видео будут доступны в Viber уже летом.

Тем не менее я считаю, что переписка не исчезнет: как радио и телевидение не вытеснило книги, текстовые сообщения будут существовать вместе с голосовыми и видеозвонками, а может быть и голограммами, как в научно-фантастических фильмах, или функцией отправки друг другу мыслей.

Каким образом Viber превратился из обычного мессенджера в бизнес-инструмент для больших корпораций и государственных структур? Насколько я знаю, мессенджер используют такие компании, как Сбербанк и МосЭнергоСбыт.

Во-первых, Viber – один из самых популярных мессенджеров в России. Приложение установлено на телефонах и других устройствах у более 50% населения. У нас активная и вовлеченная пользовательская база, а также множество функций, благодаря которым наш мессенджер часто выбирают для обмена сообщениями.

Сегодня Viber предлагает удобные возможности для взаимодействия между компаниями и клиентами. Мессенджер позволяет выстраивать личное общение в различных форматах коммуникации как односторонней, так и двухсторонней. Благодаря бизнес-сообщениям пользователи могут получать интересную информацию от брендов в мессенджере напрямую. Сегодня это самая популярная и известная функция продвижения бренда. В отличие от СМС, бизнес-сообщения интерактивны: помимо текста, они могут содержать фото, видео, стикеры и другой интересный контент.

Этим летом мы запустим еще одну опцию для таких сообщений. В них будет доступна ссылка профиль компании. Это своего рода электронная визитка, которая поможет понять, кто вам пишет, что это за компания и как с ней при желании можно связаться.

Кристина, несколько личный вопрос: женщина во главе крупной корпорации – не часто встречающаяся ситуация в России. Насколько тяжело для вас было конкурировать с мужчинами? Ведь порой в этой сфере приходится принимать достаточно жесткие решения.

Не думаю, что принятие жестких решений – исключительно мужская прерогатива. Я убеждена, что хороший лидер, независимо от пола, должен быть готов делать правильный выбор – даже если этот выбор сложный или неудобный. Хороший лидер принимает для бизнеса лучшие решения.

В условиях, когда Telegram был заблокирован на территории России в связи с отказом предоставить ключи шифрования, каковы будут ваши действия, если вам поступит такой же запрос?

Хотелось бы сразу подчеркнуть, что Viber соблюдает законы, так как это гарантирует стабильность работы и комфорт для пользователей, и Viber уважает законы всех стран, в которых ведет деятельность. В то же время Viber всегда отстаивает принципы свободной и безопасной коммуникации и всегда будет защищать личные данные своих пользователей.

Все сообщения, отправляемые в Viber, зашифрованы по умолчанию при помощи сквозного шифрования. Таким образом третьи лица не могут получить доступ к данным – они остаются полностью защищенными. Коды шифрования хранятся исключительно на устройствах пользователей. Мы также не храним данные на своих серверах. Поэтому нам нечего передавать – у нас просто ничего нет.

Считаете ли вы, что Viber необходимо масштабное обновление дизайна и структуры? Новый корпоративный имидж мог бы пойти на пользу мессенджеру.

Я бы сказала, что нам нравится имидж и корпоративный стиль Viber. Мы предоставляем пользователям возможность свободного и защищенного общения с друзьями и семьей. Мы продолжаем разрабатывать и релизить функции, которые будут и дальше делать жизнь пользователей удобнее и расширять нашу клиентскую базу. Помимо новых функций, мы также постоянно работаем над интерфейсом и визуальной составляющей приложения – к примеру, недавно представили "ночной режим" (в том числе - для десктоп-версии Viber).

Мы работаем над нашим имиджем, в начале года в рамках Viber 10 был представлен обновленный дизайн приложения – интерфейс стал современнее, а также проще и понятнее в управлении. Мы планируем запуск нашего брендированного мерча совместно с российскими партнерами.

Планирует ли Viber постепенно отойти от формата приложения для мгновенного обмена сообщениями и создать свою собственную экосистему и инфраструктуру продукта?

Viber - уже экосистема. Это платформа, на которой вы можете не только переписываться с друзьями, но и делать много других вещей – совершать голосовые и видеозвонки, смотреть видео, читать новости, оплачивать счета, бронировать отдых, покупать одежду… Список можно продолжать дальше, и мы работаем над тем, чтобы он становился все длиннее.

Как вы собираетесь привлекать потенциальных пользователей в будущем? Почему стоит перейти из, к примеру, WhatsApp и других прогрессивных мессенджеров в Viber? Прежде всего, мы гарантируем безопасность и сохранность персональных данных наших пользователей. Для тех, кто действительно беспокоится о приватности, наше приложение подходит больше всего - по дефолту все звонки и сообщения проходят в зашифрованном виде и не хранятся на наших серверах после успешной доставки. В том числе именно поэтому у нас нет веб-версии, потому что только клиент для десктопа может гарантировать полную безопасность.

Кроме того, мы привлекаем новую аудиторию, предлагая актуальные и полезные функции. В рамках приложения пользователи Viber могут получать уведомления о транзакциях от компаний, с которыми они взаимодействуют. Таким образом, они имеют возможность постоянно оставаться в курсе важных событий от поставщиков предоставляемых им услуг, если соглашаются на это. К тому же в Viber доступны опции для шоппинга и путешествий, а также эксклюзивный контент от любимых исполнителей, спортивных команд и т.д.

В Viber мы стремимся предложить пользователям широкий спектр развлекательных функций и возможностей для общения, обеспечив при этом полноценную защиту и конфиденциальность персональной информации.