15.08.2019 20:01
Поделиться

Июль. Дороги стали безопаснее

"Вопросы обеспечения дорожной безопасности в стране сохраняют высокую социальную значимость и находятся в центре внимания органов государственной власти и общества", - эти слова начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова его подчиненные ежедневно подтверждают на практике. Как следствие - стабильное снижение самого важного показателя - смертности на российских дорогах.
предоставлено ГУОБДД МВД России

Внушают оптимизм и другие цифры. В июле этого года по сравнению со вторым летним месяцем прошлого общее количество ДТП снизилось на 2% (за семь месяцев по сравнению с 2018 годом показатели еще внушительнее - на 8%), число погибших - на 21,7% и раненых - на 9,2%. На 47,3% снизилось количество аварий, связанных с управлением водителями транспортных средств в состоянии опьянения, на 74,1% меньше россиян погибло в таких ДТП и на 44,7% - получило ранения!

Любой желающий может убедиться в справедливости этих данных на официальном сайте российской Госавтоинспекции и с помощью интерактивной карты узнать о показателях безопасности дорожного движения в своем регионе.

Конечно, вряд ли обрадует знакомство с ними жителей Камчатского края, Костромской, Рязанской, Мурманской и Курганской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республик Алтай, Карелия, Саха (Якутия), Чеченской и Ингушетии, где в июле, по сравнению с данными годичной давности, вопреки общей для страны тенденции, отмечен рост количества погибших в ДТП. Пути выхода из создавшейся ситуации российская Госавтоинспекция анализирует и ищет совместно с региональными органами власти. Тем более, что перед глазами гораздо более многочисленные примеры положительного решения проблем с безопасностью дорожного движения.

Так, по итогам июля почти во всех федеральных округах отмечается снижение по всем основным показателям аварийности: количеству ДТП, числу погибших и раненых в них людей. Особняком стоит лишь Уральский ФО, на дорогах которого во втором летнем месяце 2019 года погибли 128 россиян (рост по сравнению с 2018 годом на 4,9%).

В Центральном ФО по данным июля в динамике за год лидерами по основному показателю - снижению смертности в ДТП - являются Липецкая (-65,5%), Орловская (- 62,5%) и Тамбовская (- 60,0%) области.

В Северо-Западном ФО далеко вперед вырвался Ненецкий автономный округ, где за месяц произошло лишь одно ДТП с одним раненым (- 100, 0%). Следом идут Вологодская (- 64,3%) и Новгородская (- 60,0%) области.

В Южном ФО во всех восьми субъектах, несмотря на курортный сезон и заметно возросший транспортный поток, показатель смертности в дорожно-транспортных происшествиях находится в "минусе". Причем в Севастополе в сорок одном июльском ДТП все остались живы (- 100,0%)!

В Северо-Кавказском ФО все не так позитивно. По сравнению с июлем прошлого года заметно улучшилась ситуация со смертностью на дорогах лишь в Республике Северная Осетия-Алания (- 62,5%) и Кабардино-Балкарии (- 42,9%).

Уральский ФО от положения аутсайдера на спасли ни Свердловская (- 14,3%), ни Тюменская (- 5,6%) области. И, хотя во всех шести субъектах аварий произошло меньше, чем в июле 2018 года, тяжесть этих ДТП стоила жизни большему числу уральцев.

В Сибирском ФО особняком стоит Республика Хакасия, где в июле результате 47 ДТП погиб один человек (- 92,3%). Все остальные субъекты этому примеру не последовали, а в Республике Алтай даже установили антирекорд - "плюс" 200,0%!

В Дальневосточном ФО заметно "убавили" Сахалинская (- 44,4%) и Магаданская (- 40,0%) области. Но их старания сводят на нет Камчатский край (+ 100%) и Республика Саха (Якутия) (+ 75,0%).

Лидером среди федеральных округов по динамике положительных изменений относительно июля 2018 года можно признать Приволжский ФО (- 28,4%). А лучшими из лучших являются две республики - Марий Эл (- 81,3%) и Мордовия (- 62,5%). Следом за ними, с одинаковым показателем -61,5% идут Пермский край и Пензенская область.

Подводя итоги июля, в российской Госавтоинспекции считают, что позитивные перемены - это результат совокупного воздействия на систему безопасности движения ряда федеральных и национального проектов. По мнению заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковника полиции Олега Понарьина, "дает результат комплексный подход, включающий улучшение инфраструктуры и качества дорог, повышение требований к водителям, совершенствование подготовки водителей, улучшение медицинского обеспечения, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".