29.08.2019 11:43
    Поделиться

    Частная благотворительность в России на подъеме - объясняем, почему сейчас это особенно важно

    Частная благотворительность - это когда средства жертвуют обычные люди. И сейчас, когда из-за кризиса крупные компании сокращают свои благотворительные программы, именно частные пожертвования позволяют фондам продолжать свою работу и спасать жизни.
    Фото: Благотворительный фонд ”Алеша”

    Точной статистики частных и корпоративных пожертвований в масштабах всей России на данный момент нет. Согласно экспертным оценкам в 2016 году примерно 90% всех пожертвований в денежном выражении были корпоративными. И только 10% - от частных жертвователей. В странах Запада ситуация зеркальная, там подавляющее большинство пожертвований как раз делают обычные граждане.

    Фото: Благотворительный фонд "Алеша"

    По данным "Ведомостей" в 2017 году совокупные расходы на благотворительность крупнейших компаний, участвовавших в опросе издания, составляли 0,4% выручки. Это значительно выше, чем в среднем в мире - 0,13%. Больше остальных жертвовали компании из добывающей и электроэнергетической отраслей. Так в добывающей отрасли в среднем тратят по 5 млрд руб. в год на благотворительность, примерно 3,7% выручки. В электроэнергетике показатели ниже - 1,64 млрд руб. или 1,14% от выручки.

    Фото: Благотворительный фонд "Алеша"

    Но даже этих денег катастрофически не хватало, чтобы помочь всем нуждающимся. Кроме того, именно эти отрасли особенно сильно пострадали от экономического кризиса и санкций. Поэтому многие из них значительно сократили свои благотворительные программы или закрыли их вовсе. Но фонды все равно продолжают помогать своим подопечным, оплачивать лечение, спасать жизни. Это стало возможным благодаря тому, что частная благотворительность в России за это время стала по-настоящему массовым явлениям.

    Фото: Благотворительный фонд "Алеша"

    По данным фонда поддержки и развития филантропии "КАФ" на конец 2018 года каждый второй взрослый житель России за последний год жертвовал на благотворительность денежные средства. А всего в благотворительной деятельности участвовали более 61%.

    Фото: Благотворительный фонд "Алеша"

    36% пожертвований делали с помощью банковской карты, почти столько же по СМС - 35%. К сожалению, на ежемесячные пожертвования подписалось всего 2%. А ведь именно регулярные или рекуррентные пожертвования - самый эффективный способ помогать.

    Таким образом, мы постепенно приближаемся к общемировой практике, когда больше всего помогают именно обычные люди с добрым сердцем, которые чувствуют свою ответственность перед другими и хотят что-то изменить к лучшему. Это говорит об активной жизненной позиции. Благотворительность становится все более массовым явлением, наши соотечественники понимают всю важность этой работы и готовы жертвовать средства и становиться волонтерами.

    Благотворительный фонд "Алёша" благодарен всем жертвователям. Тем, кто оформляет регулярные пожертвования, и тем, кто помогает время от времени или сделал всего один взнос, чтобы помочь какому-то определенному ребенку. Любая ваша помощь бесценна. Если вы не можете сейчас сделать пожертвование, расскажите о наших подопечных своим друзьям и родственникам. Уверены, все они добрые и отзывчивые люди. И когда участвовать в благотворительной деятельности будет еще больше людей, тогда мы сможем быстрее закрывать сборы и спасать жизни наших подопечных.

    Прямо сейчас вы можете стать частью волшебства и спасти ребёнку жизнь!

    На правах рекламы

    Поделиться