Новости

29.08.2019 22:29
Рубрика: Власть

Ищем эффективные решения

Для дальнейшего наращивания масштабов взаимодействия есть серьезные перспективы
Текст: Сергей Сторчак (заместитель министра финансов Российской Федерации)
На современном этапе российско-узбекское сотрудничество характеризуется не только стремлением поддержать взаимные геополитические интересы на мировой арене, но и нацеленностью на развитие евразийских интеграционных процессов, наращивание обоюдовыгодного торгово-экономического взаимодействия, определение ориентиров устойчивого экономического роста.
Сергей Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации. Сергей Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации.
Сергей Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации.

По итогам заседания в формате российско-узбекского финансового диалога, впервые состоявшегося в марте 2018 года в Ташкенте, подписана трехлетняя программа сотрудничества между министерствами финансов двух стран, предусматривающая оказание всестороннего содействия правительству Узбекистана в совершенствовании системы управления государственными финансами и решении задач по глубокому реформированию экономики республики на основе российского опыта.

Уже сейчас можно говорить о первых результатах совместной работы, которых удалось достичь за 2018-2019 годы. В их числе - разработка нового налогового кодекса Республики Узбекистан, что дает возможность запустить процесс перехода к прозрачной налоговой среде и, как следствие, создать благоприятные условия для стимулирования предпринимательства. Для привлечения инвестиций в экономику Узбекистана ведется разработка концепции повышения конкурентоспособности финансовых рынков республики, совершенствуются механизмы налогообложения транснациональных компаний, ведущих деятельность на ее территории.

Сергей Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации: В июне 2019 года инициировано подписание соглашения между минфинами России и Узбекистана об оказании при содействии Федеральной налоговой службы России безвозмездной технической помощи в развитии системы налогового администрирования

В июне 2019 года в рамках трехлетней программы сотрудничества инициировано подписание соглашения между Минфинами России и Узбекистана об оказании при содействии Федеральной налоговой службы России безвозмездной технической помощи Узбекистану в развитии системы налогового администрирования.

В числе прочего оно предусматривает реинжиниринг бизнес-процессов, совершенствование налогообложения имущества, создание системы работы с налогоплательщиками и модернизацию информационно-аналитической системы налоговых органов Узбекистана. Кроме того, предполагается внедрение инновационных компонентов, учета и анализа налоговой информации и иных программных комплексов ФНС России.

Россия и Узбекистан активно сотрудничают и в рамках Экономического совета Содружества Независимых Государств.

При содействии экспертов Научно-исследовательского финансового института Минфина России подготовлен порядок разработки и утверждения государственного бюджета. Формализация бюджетного процесса имеет важное значение как для правительства Узбекистана, так и для других органов исполнительной власти республики. Одновременно с этим реализуются проекты по совершенствованию отчетности в государственном секторе и процедур финансового контроля, что должно повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также ограничить рост долговых обязательств в период проведения реформ. Ведется работа по обеспечению Минфина Узбекистана надежными инструментами макроэкономического анализа и прогнозирования, в том числе при помощи сложных экономико-математических моделей общего равновесия.

Особое место среди сфер взаимодействия занимают направления, связанные с развитием "человеческого капитала": подготовка концепции модернизации системы социальной защиты населения, внедрение страховых принципов в здравоохранении и т.д.

5,7 миллиарда долларов составил взаимный товарооборот России и Узбекистана в 2018 году

Реализация трехлетней программы также будет способствовать обмену опытом между представителями экспертного и научного сообщества и поиску наиболее эффективных решений для расширения сотрудничества наших стран.

Безусловно, было бы неправильно говорить, что партнерство в финансовой сфере ограничивается только перечисленными направлениями - круг взаимных интересов ширится, и мы видим серьезные перспективы для дальнейшего наращивания масштабов взаимодействия.

Cправка

На 1 января 2019 года на территории Узбекистана действовало 1427 предприятий с участием российского капитала, что составило около 19 процентов от общего числа работающих в стране иностранных эконом­операторов.

При этом в 2018 году в Узбекистане было создано 428 предприятий с российскими инвестициями, что прочно закрепило за Россией статус лидера по этому показателю.

Власть Работа власти Внешняя политика В мире экс-СССР Узбекистан