Новости

29.08.2019 22:25
Рубрика: Экономика

Транспортные коридоры соединяют Евразию

Объемы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Узбекистаном продолжают расти
Текст: Евгений Дитрих (министр транспорта Российской Федерации)
Двустороннее сотрудничество России и Узбекистана в транспортной отрасли активно развивается по всем направлениям.
Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации. Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации.
Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации.

Этому способствует сформированная нормативная база, участие обеих сторон в межправительственных комиссиях, контакты на уровне бизнес-сообществ, а также регулярные консультации по авиационному и автомобильному направлению.

Автомобильное сообщение между нашими странами развивается высокими темпами. Объем двусторонних грузовых перевозок в 2018 году составил 888,5 тыс. тонн, что на 48 процентов превышает результат 2017 года. Значительный рост показал железнодорожный транспорт - по итогам первого квартала 2019 года объем перевозок грузов в контейнерах вырос на 58 процентов. Создаются комфортные тарифные условия для развития перевозок традиционных для этого направления грузов - хлопка, сахара-сырца, плодоовощной продукции, минеральных удобрений, цветных металлов.

Евгений Дитрих, министр транспорта Российской Федерации: Авиационными властями наших стран в мае 2019 года заключено рамочное соглашение о реализации проекта по модернизации аэропортов Самарканд, Наманган и Ургенч

Еще одно направление для сотрудничества - это инфраструктурные проекты. Один из них включает развитие и модернизацию автомобильных дорог по международному транспортному маршруту Е-40. Мы продолжаем реконструкцию и капитальный ремонт российских участков, разрабатываем проектную документацию по планируемым объектам. Повестка взаимодействия в области автодорожного хозяйства включает также решение технических и технологических вопросов в процессе проектирования и эксплуатации дорог, сотрудничество научно-исследовательского характера по разработке стандартов, вопросы подготовки инженерно-технических и научных кадров.

Отдельная работа ведется по комплексу вопросов согласованного развития участков автодорог в составе международных коридоров и маршрутов. Имею в виду гармонизацию требований к дорогам, улучшение их эксплуатационного состояния, формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров, технологическое, таможенное и сервисное обеспечение грузовых перевозок.

В ноябре 2018 года в АК "Узавтосаноат" прошла встреча с делегацией ПАО "Камаз" во главе с генеральным директором компании Сергеем Когогиным, по итогам которой подписан контракт на $2,6 млн.

В марте 2018 года мы подписали Меморандум о сотрудничестве по этим направлениям, а в мае 2019 года заключен Меморандум о сотрудничестве в области создания цифровых транспортных систем. Достигнута договоренность об участии компании "Российские железные дороги" в деятельности многосторонней рабочей группы по проекту строительства железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан".

Сформирована многосторонняя рабочая группа с участием представителей железных дорог России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана по формированию региональных железнодорожных коридоров, например, в рамках проекта "Мазари - Шариф - Кабул - Пешавар". Обсуждается возможность подключения индийской стороны к этой работе.

888,5 тысячи тонн составил объем грузоперевозок автотранспортом между Россией и Узбекистаном в 2018 году. Это на 48 процентов превышает результат 2017 года

Мы активно развиваем и воздушное сообщение. Авиационными властями наших стран подписана "дорожная карта" по расширению в 2020 году коммерческих прав на договорных маршрутах. Это 153 рейса в неделю в сезоне зима 2019/2020 и 160 рейсов в сезоне лето 2020. В мае 2019 года заключено рамочное соглашение о реализации проекта по модернизации аэропортов Самарканд, Наманган и Ургенч.

Особое значение имеет наше всестороннее взаимодействие на региональных и отраслевых "площадках". В рамках Координационного транспортного совещания Содружества Независимых Государств продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы и обсуждению актуальных практических вопросов. В рамках Совета по железнодорожному транспорту и Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения государств - членов Содружества развивается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта. На этих площадках регулярно обсуждаются вопросы проведения согласованной тарифной политики и применения сквозных тарифных ставок при осуществлении комбинированных и мультимодальных грузовых перевозок на международных направлениях.

153 авиарейса в неделю в сезоне зима-2019/2020 и 160 авиарейсов в сезоне лето-2020 будет осуществляться между Россией и Узбекистаном

Важнейшим механизмом является Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), в рамках которой существуют специальная рабочая группа по развитию транспортного потенциала и встреча глав железнодорожных администраций стран - членов организации. Результатом этой работы является межправительственное соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок по шести маршрутам.

Уже сегодня на базе Евразийской экономической комиссии в результате двустороннего взаимодействия с казахстанскими партнерами маршрут № 2 "Европа - Западный Китай", предусмотренный соглашением ШОС, стал одним из локомотивов практической работы по формированию евразийских транспортных коридоров.

В ноябре 2018 года в АК "Узавтосаноат" прошла встреча с делегацией ПАО "Камаз" во главе с генеральным директором компании Сергеем Когогиным, по итогам которой подписан контракт на $2,6 млн

В рамках реализации согласованной транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза и планов мероприятий "дорожных карт" согласованы требования для включения автодорог в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов. Принять рекомендации по этому перечню запланировано в 2020 году. Цель этой работы - повысить эффективность использования транзитного потенциала региона, что невозможно без участия всех заинтересованных государств.

Вообще тематика развития транзитного потенциала евразийского региона и формирования эффективных международных коридоров требует более пристального внимания. Необходимо рассматривать транспортную инфраструктуру региона как основу для большого евразийского партнерства, которое может быть положено в основу реализации инициативы "Один пояс, один путь". В этом случае мы сможем рассчитывать на получение синергетического эффекта.

Экономика Транспорт В мире экс-СССР Узбекистан