Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск7955
04.09.2019 00:47
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск7955

На портале госуслуг появится суперсервис для оформления пенсий онлайн

Граждане смогут оформлять пенсию онлайн. Для этого на портале госуслуг будет запущен специальный суперсервис. Его прототип уже появился в открытом доступе.
При выходе на пенсию суперсервис поможет легко и быстро оформить выплаты и выбрать удобный способ их получения. Фото: Архив "РГ"

Суперсервисы - новый формат предоставления государственных электронных услуг, который должен сделать их получение максимально простым и комфортным для граждан. Один из их основных принципов - сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости личного посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении всего необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат - быстро и просто: "в один клик".

"За созданием суперсервисов стоит глубокая трансформация внутренних процессов ведомств, логики "движения" бумаг, - отметил вице-премьер Максим Акимов. - Наша главная цель - сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам.

Суперсервис "Пенсия онлайн" поможет держать под контролем пенсионные накопления. Пользователям старше 45 лет он будет ежегодно сообщать о сумме пенсионных накоплений и показывать размер будущей пенсии. Граждане также смогут проверять трудовой стаж, при необходимости корректировать его, добавляя неучтенные места работы - для этого достаточно будет подать электронное заявление. Впоследствии суперсервис поможет быстро оформить выплаты и выбрать удобный способ их получения.

В начале августа Максим Акимов и замглавы минкомсвязи Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Граждане могут ознакомиться с прототипами и высказать свои замечания. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены обычные люди. Сегодня около 2,5 тысячи человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы, отмечают в минкомсвязи.

"Потенциальные пользователи суперсервисов участвуют в опросах и делают замечания, - рассказал Максим Паршин. - В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Такой формат работы - открытая коммуникация - себя оправдал".