Расположена новая площадка недалеко от травматологического отделения и реанимации. Здесь есть освещение, оборудование, показывающее направление ветра, разметка на поле, организовано диспетчерское управление
...Около половины одиннадцатого утра на площадку сел один из пяти штатных вертолетов 2-й эскадрильи Московского авиационного центра, занимающегося транспортировкой тяжело пострадавших больных. От шума винтов поднялся сильный ветер, но стекла в больничных корпусах не задребезжали. Зато к окнам прильнули дети - пациенты больницы. И было на что посмотреть - это красивая современная обтекаемая машина европейского производства. В ней легко помещаются на носилках двое пострадавших, еще одно место оборудовано для больного, который может сидеть. Есть места для реанимационной бригады и двух пилотов. К слову, поставила вертолет на дежурство хрупкая летчица Екатерина Орешникова. "Трудно не летать, а минимизировать задержки, порой сложно бывает найти место для посадки машины на автомобильной дороге или во дворе дома, где произошло ЧП", - рассказывает она.
Санитарные геликоптеры оснащены по последнему слову современной медицинской техники. "Здесь диэлектрический пол, что позволяет прямо в воздухе проводить дефибрилляцию и кардиостимуляцию, есть аппараты искусственной вентиляции легких, чемоданчик со всем необходимым", - рассказывает "РГ" врач авиационной медицинской бригады Центра экстренной медицинской помощи Павел Бобылев. По его словам, в теплое время года главные пассажиры санитарных вертолетов - водители велосипедов и самокатов, мотоциклисты, а также пациенты с травмами после падения из окон и заброшенных зданий. Зимой наиболее часты серьезные ДТП. Причем бывают пустые дни, а бывает по нескольку вызовов в сутки.
А вот из Новой Москвы везут пострадавших не только с травмами, но и с инсультами и инфарктами. Как рассказал "РГ" заместитель директора Московского авиационного центра по организации летной работы Олег Катальшев, за всю историю санитарной авиации Москвы было перевезено почти 6 тысяч пострадавших, только с начала года в больницы по воздуху были доставлены 539 человек. "Единственная помеха - это погода: в град или туман не летаем, это опасно", - говорит Катальшев.
По его словам, работают летчики и врачи посменно, в том числе и ночью.
По словам главного врача ДГКБ им. Башляевой, главного педиатра департамента здравоохранения Москвы Исмаила Османова, больница специализируется на пациентах с тяжелыми сочетанными травмами, тяжелой интоксикацией, бытовыми и уличными травмами, поэтому появление в арсенале дежурного санитарного вертолета - это большая помощь от города. "Раньше санитарные вертолеты доставляли к нам пациентов, но на это уходило драгоценное время, а теперь все под боком, от нас улетает вертолет, к нам доставляет пострадавшего", - говорит Османов.