Накануне театр пригласил журналистов на пресс-конференцию, чтобы рассказать о своих планах. Здесь выпустят несколько премьер, проведут международный фестиваль. Труппа пополнилась новыми солистами, а также появились новые уникальные инструменты.
- Мы открываем новые страницы для себя и для публики, исполним не известный для петербуржцев репертуар, - сообщил Юрий Александров. - У нас будет премьера оперы Даргомыжского "Эсмеральда". Милости просим 14 декабря. Это удивительное сочинение, с неудавшейся судьбой, первая опера нашего великого соотечественника. Она всего один раз исполнялась в Петербурге в Малом оперном театре, к ней отнеслись "с холодным носом". А произведение стоит того, чтобы освоить его.
В течение года мы занимались редакцией партитуры, сверяли тексты, переводы, учили - вели, как обычно, серьезную работу. Покажем петербургский спектакль, в том смысле - что без "фиги в кармане", без заигрывания с новомодными тенденциями, без обнаженки и каких-то аномалий, которые часто используют, когда нечего сказать.
Впервые за 40 с лишним лет деятельности я ставлю оперу-романс. Но там есть драматические сцены, злодеи, смерти, кровища. Я долго искал финал оперы, он будет драматичным... В конце июня мы уже сыграли спектакль для себя и поняли, что идем по правильному пути.
Следующее сочинение - "Электра" Рихарда Штрауса. Мы не касались этой музыки, считаем, что необходимо ее освоить. Великая музыка, хороший немецкий язык, блестящие роли...
Параллельно мы начинаем работу над оперой "Вампир" Генриха Маршнера. Замечательная музыка немецкого композитора, дружившего с Бетховеном. Она никогда не звучала в России и думаю, привлечет внимание публики. 1825 год, присутствует ощущение страха, ужаса и большого драматизма. Работу делаем вместе с дирижером Андреем Анихановым.
Еще будет веселая, смешная оперетта "Веселые нибелунги" Штрауса-младшего - Оскара(чтобы окончательно не утонуть в крови). И еще - опера Беллини "Норма", которую просят солисты.
"Портфель" постановок насыщенный, симпатичный, главное - правильно рассчитать силы, сделать все качественно, убедительно - к чему мы привыкли.
На сцене театра с 29 сентября по 1 ноября пройдет IV Международный фестиваль камерной оперы.
- Мы примем гостей из Греции, Венгрии, Латвии, Казахстана и Башкирии. Интересны абсолютно все представленные спектакли. Зрители получат удовольствие от высокого музыкального и вокального уровня, - заверил директор театра Евгений Малыгин.
Венгерская Государственная опера представит малоизвестную комическую оперу Моцарта "Каирский гусь", "Астана Опера" - "Шелковую лестницу" Россини, Башкирский театр оперы и балета - "Лунный мир" Гайдна, греки - "Дидону и Энея" Перселла, Рига - барочные оперы 17-18 веков…
Откроют фестиваль хозяева - опереттой Сильва" Кальмана, а закроют - оперой Гуно "Фауст".
- Мы много ездим. Только за четыре месяца вот где побывали: Петрозаводск, Казань, Ницца, Рига, Таллин, Варшава, Белград, Баку. При этом постоянно играем спектакли на своей площадке. Публика абсолютно разная, естественно. Часто спрашивают, чем отличается зритель европейский от нашего российского? Наши люди воспринимают спектакли душой, европейцы - больше головой, вычисляют нюансы, - отметил Александров. - 16 сентября мы вылетаем в Грецию, Салоники, там играем четыре спектакля "Риголетто" Верди на престижной площадке - Национальный театр Северной Греции.
5, 6 октября - Латвия, Рига, исполняем "Похищение из сераля" Моцарта и "Корневильские колокола" Планкетта. Оба спектакля в России идут только на сцене нашего театра, латвийская публика увидит их впервые.
Далее - Москва, фестиваль "Видеть музыку", играем "Севильского цирюльника" Россини и "Похищение из сераля".
Затем нас ждет Казахстан, "Астана Опера", туда едут два наших спектакля - "Искатели жемчуга" Бизе и "Риголетто". И далее в декабре - гастроли в Баку ("Фауст" Гуно и "Искатели жемчуга" Бизе).
Специально для театра "Санктъ-Петербургъ Опера" петербургская компания Resonance Harps изготовила новую арфу. Музыкальным сюрпризом пресс-конференции стала ее презентация - прозвучали отрывки из опер в исполнении лауреата международных конкурсов Елизаветы Александровой, ведущего концертмейстера группы арф оркестра театра.
- Работа над арфой была интересной и необычной, - рассказал исполнительный директор и изготовитель компании Андрей Мартыненко. - Эксклюзивность арфы даже не в том, что это единственный дизайн в мире, здесь необычен процесс ее изготовления - совместный с театром "Санктъ-Петербургъ Опера", начиная от выбора дизайна, учитывая обстановку, чтобы инструмент вписался в роскошный интерьер театра.
- Скульптурные фигуры Аполлона и одной из нимф, изображенные на арфе, находятся в оперном зале у сцены, - пояснила Елизавета Александрова. - Могу сказать с ответственностью, что мы, российские артисты, ждали, когда у нас в России появится арфа, которая будет соответствовать "недосягаемым" итальянским, американским. И наконец это произошло. Для меня это огромная гордость - прекрасный инструмент сделан в Петербурге.
Юрий Александров добавил, что летом театр получил подарок от комитета по культуре Санкт-Петербурга - рояль Steinway.
С 9 по 15 ноября в театре пройдет II Международный конкурс юных арфистов"Хрустальный ключ". Жюри возглавит арфистка Шанталь Матье (Швейцария). В подарок победитель получит большую концертную арфу.
Художественный руководитель театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Юрий Александров награжден Орденом Почета "за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность".