"Комната желаний": Ольга Куриленко печатает ребенка на 3D-принтере
Так, о чем там разговор-то был? Да. То есть - нет. Немного не так все. Было бы так - цены бы этой недвижимости не было, на вторичном рынке бы с руками оторвали даже за миллион в месяц и даже с агентской комиссией. Но суть примерно такая. Комната материализует четко сформулированные вещественные желания. Как у Роберта Шекли в рассказе "Кое-что задаром" - все же читали? Только бессмертием не наделяет. Ничего абстрактного, исключительно конкретное. Ну и не совсем комната волшебная - на самом деле это хитроумный прибор, от электричества питающийся. Типа 3D-принтера. И вот еще что: сотворенное комнатой за пределы дома выносить нельзя. Иначе продукт стремительно испортится и обратится в прах.
Обнаружив чудесные свойства приобретенного жилья, но как следует, до конца их не изучив, новоселы устраивают безудержную пьянку-гулянку, половым развратом и всяческими разнузданностями сопровождаемую. Купаются буквально в бриллиантах, черную икру едят половниками, Ольга Куриленко - она тут, кстати, в одной из ведущих ролей - эффектно примеряет кружевное бельишко, которое ей очень, конечно же, идет. Ну а через какое-то время, устав от бриллиантов и наевшись икры, задумываются о потомстве. Но с этим же столько возни, да еще и у героини Куриленко опыт неудачный был. Короче, вы уже догадались. Ребенок из машины - спешите видеть.
У персонажей фильма "Комната желаний" налицо серьезные проблемы с головой, а именно с тем, что внутри нее происходит, - об этом вы тоже наверняка догадались. Фильм, кстати, снял Кристиан Волькман, который тринадцать лет назад сделал отличный фантастический нуарный мультик "Ренессанс" с Дэниелом Крэйгом на озвучке, а больше с тех пор вроде бы ничего такого и не делал, кроме музыкальных клипов для ZAZ (французской певицы, а не завода, где "запорожцы" производят). И "Комната желаний" - также фантастика, где-то немножко научная, возможно. Хотя вообще многим напоминает легендарный шедевр Томми Вайсо - далеко не одним лишь оригинальным заголовком. Знаете ли, когда в фильме звучит фраза "Ты использовала комнату, чтобы получить ребенка!", это на некоторые мысли наводит.
Никому, естественно, в проблемную голову не приходит как-то попытаться выяснить, откуда взялся загадочный бешеный станок. Вместо этого муж идет и покупает себе пистолет - чтоб по Чехову все, чтоб было, чему стрелять. И жена себя ведет не более адекватно. Такая семейка опасных идиотов, лучше б им, пожалуй, и вовсе не размножаться - ради безопасности окружающих и человечества в целом. Но во-первых, здесь Ольга Куриленко поет "Что стоишь, качаясь…". Тем самым накидывая фильму какое-то количество баллов - в дополнение к красивому бельишку, которое ей очень идет. Да и потом, вся эта ахинея несказанно забавляет. Оставаясь притом объективно абсурднейшей ахинеей.
А кроме того, и это самое важное, Кристиан Волькман, играясь со своей кривенькой, но причудливо занятной идеей, вдруг забредает в такие дебри, где вполне правомерно оправдывается существование чего угодно, вплоть до драконов. Правда, реализовать целиком весь разверзаемый потенциал ему мешают бюджетные ограничения, поэтому драконы, к сожалению, не появляются. Зато сюжет - номинально фантастический, напомним, - вдруг незаметно принимает знакомые очертания то известного древнегреческого мифа. Про царя Эдипа. Вернее, его фрейдистской эманации. С присущими мифу и соответствующему комплексу ключевыми атрибутами. А также с примесью ницшеанской ереси. И это, на минуточку, вырастает из банальнейшей, казалось бы, завязки про зловещий старый дом. Так что не судите строго. Оцените полет мысли. Пусть бы его траектория и повторяет, если судить по чести, полет на одном крыле пьяного вусмерть шмеля.