18.09.2019 14:27
    Поделиться

    СвЖД отправляет грузы по согласованному с клиентом расписанию

    На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах "РГ".
    Пресс-служба СВЖД

    Свердловская магистраль время от времени отчитывается о росте количества грузовых поездов, отправленных по согласованному с клиентом расписанию. Почему СвЖД стремится развивать эту технологию и в чем ее преимущество для грузовладельцев, журналисты узнали в пресс-службе Свердловской железной дороги.

    Пассажирское и грузовое движение организованы по-разному. Все пассажирские поезда ходят по графику (он утверждается раз в год), и об отправлении каждого состава с конкретной станции известно заранее. Для грузов на отечественных железных дорогах традиционно применяется технология отправки "по готовности". Это значит, что отправление поезда зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной "нитки" графика (то есть возможности провезти этот поезд по инфраструктуре в данный момент времени). Понятно, что пропуск осуществляется в зависимости от сложившейся поездной ситуации.

    В чем же новация? В соответствии с новой моделью для грузового поезда в графике движения заранее предусматривается специальный коридор (то есть "твердая" нитка графика). Время отправления/прибытия согласовывается с владельцем груза. Готовый к отправлению состав в нужный момент обеспечивается локомотивом и без промедления выдвигается к станции назначения. Это уже технология отправки грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию.

    В плюсе все. Переход на регулярное грузовое движение позволяет повысить операционную эффективность и оптимизировать ключевые перевозочные ресурсы. Для выполнения того же объема работы нужно меньше вагонов, локомотивов и локомотивных бригад. Грузы доставляются быстрее. За счет оптимизации грузопотоков повышается пропускная способность инфраструктуры. Предприятия могут точнее планировать производственный процесс и минимизировать использование складов - ведь ритмичные поставки сырья и своевременный вывоз готовой продукции позволяют работать с колес. Снижаются издержки.

    На сегодняшний день на СвЖД по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозят уже на 91 направлении.

    Как снизить шум от поездов

    ОАО "РЖД" объявило о проведении так называемого открытого запроса на поиск инновационных решений и технологий по защите населения от шумового воздействия железнодорожного транспорта. Свои предложения в адрес организаторов может направить любой гражданин или юридическое лицо.

    В пресс-службе Свердловской магистрали подтвердили, что эта проблема достаточно актуальная. Ведь многие населенные пункты в России возникли и исторически развивались вокруг железных дорог. В итоге, например, в Екатеринбурге линия Транссиба оказалась практически в центре города. При этом жилые дома в нарушение всех норм возводились всего в десятках метров от рельсов. Долгое время контролирующие органы закрывали на эти факты глаза.

    Сегодня технический регламент требует, чтобы при строительстве зданий были обеспечены безопасные условия для проживания, в том числе и в плане защиты от шума. Соблюдение этих норм должно контролироваться на всех этапах - от экспертизы проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Но торговые центры, общественные здания и даже целые жилые кварталы вдоль стальных магистралей продолжают появляться. Растет и количество жалоб от населения на шум.

    Абсолютно бесшумной железная дорога быть не может. Источников акустического воздействия много: стук колес, погрузочно-разгрузочные и сортировочные работы, громкоговорящая связь на станциях. Железнодорожники со своей стороны стараются минимизировать уровень шума. Для локомотивов в городской черте ограничена подача звуковых сигналов. В Екатеринбурге, например, значительная часть грузовых поездов следует, минуя город, через Южный и Северный обходы. Есть эффективные решения в путевом хозяйстве: увеличивается протяженность более тихого (бесстыкового) пути. Применяются специальные амортизирующие элементы, производится периодическая шлифовка рельсов.

    При этом железнодорожники готовы рассмотреть любые конкретные наработки, способные обеспечить защиту населения от шумового воздействия. Заявку можно оставить на сайте РЖД через систему "Единое окно инноваций". Предложения принимают до конца сентября.

    На заметку

    Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио "Эхо Москвы" в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте "Магистральный подход".

    Реклама 12+

    Поделиться