Новости

25.09.2019 18:51
Рубрика: Власть
Проект: В регионах

Тише едем - все увидим

Челябинская мэрия взяла на контроль ремонт дорог
В мэрии Челябинска прислушались к автомобилистам, уставшим передвигаться по дорогам со срезанным асфальтом. Как сообщила на аппаратном совещании глава города Наталья Котова, между фрезерованием и укладкой нового полотна почему-то проходит не менее двух-трех недель. И чем все это время занимаются дорожники, неизвестно.

- Если летом еще можно было закрывать на это глаза, то сейчас транспортный поток многократно вырос, и нужно максимально грамотно подходить к ремонту, чтобы не вызвать недовольства у горожан, - подчеркнула градоначальница. Правда, заявление, сделанное под занавес дорожного сезона, вызвало у челябинцев некоторое недоумение.

В ближайшие дни власти намерены проверить исполнение всех контрактов и выяснить, чем вызваны задержки с укладкой асфальта и есть ли тому объективные причины. По оценкам экспертов, работы идут с отставанием и потребуют еще не менее полутора месяцев. Между тем в горнозаводской зоне Челябинской области уже прошел снег.

Есть претензии и к качеству работ. Проблемы на отдельных участках могут возникнуть очень скоро, как уже произошло с капитально отремонтированными в 2017 году улицами Братьев Кашириных, Рождественской и некоторыми другими, где асфальт начал крошиться.

- В причинах мы и предлагаем разобраться в первую очередь, - сообщил "РГ" представитель проекта "Дорожная инспекция ОНФ" Олег Гудимов. - Направили в адрес главы города официальное обращение с требованием провести служебное расследование и привлечь к ответственности должностных лиц управления дорожного хозяйства.

Как показывает практика, надежность ремонта напрямую зависит от наличия гарантийного срока и его продолжительности

Как выяснилось, контракт на ремонт дорог по результатам электронного аукциона в 2017 году получила компания "Южуралмост", в сговоре с которой ФАС впоследствии заподозрило министерство дорожного хозяйства региона и теперь уже бывшего губернатора Бориса Дубровского. Гарантийный срок на отремонтированные дороги почему-то установили всего на один год. Хотя, согласно распоряжению Министерства транспорта РФ, гарантия на верхний слой дорожного покрытия должна действовать не менее четырех лет. Выходит, чиновники управления дорожного хозяйства проигнорировали распоряжение в ущерб казне?

Как показывает практика, надежность ремонта напрямую зависит от наличия гарантийного срока и его продолжительности: недисциплинированные подрядчики получают возможность сэкономить на материалах и нарушают технологию укладки асфальта. А спустя год предъявлять претензии уже некому, значит, на бюджет ложится дополнительная нагрузка - повторный ремонт. В связи с этим "фронтовики" настаивают на актуализации списка гарантийных дорог с данными о подрядчиках и сроках гарантии. Причем предлагают сделать эту информацию открытой для общественности.

С аналогичным запросом в мэрию обратилась и "РГ" - поинтересовалась гарантийными обязательствами по контрактам в нынешнем сезоне и затратах на повторные ремонты. Однако на момент подготовки публикации ответ еще не поступил.

Справка РГ

В этом году в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Челябинске отремонтировано 664 тысячи квадратных метров дорожного полотна, на 50 процентов обновлен участок Копейского шоссе, где уложена 61 тысяча квадратных метров свежего асфальта.

Власть Работа власти Регионы Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Челябинск
Добавьте RG.RU 
в избранные источники