Новости

01.10.2019 09:48
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Доходная переправа

Движение грузовиков по Крымскому мосту сэкономило транспортным компаниям 14 миллиардов рублей
Текст: Илья Изотов ("Российская газета", Симферополь)
За год с момента открытия Крымского моста для грузового транспорта по нему проехали 723 тысячи машин с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. А их владельцы - транспортные компании - сэкономили за счет упрощения логистики более 14 миллиардов рублей. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
С момента открытия Крымского моста для грузового транспорта по нему проехали 723 тысячи машин. Фото: Инфоцентр "Крымский мост" С момента открытия Крымского моста для грузового транспорта по нему проехали 723 тысячи машин. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
С момента открытия Крымского моста для грузового транспорта по нему проехали 723 тысячи машин. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Интересно, что с 1 октября 2018 года и по сегодняшний день годовой грузовой трафик между Крымом и Кубанью вырос в 2,5 раза, ведь согласно статистике Керченской паромной переправы с 2016 по 2018 годы паромы перевезли суммарно 850 тысяч фур. Это вполне закономерный результат. Ведь, напомним, переправа одной фуры на пароме стоила 19,5 тысяч рублей, а проезд по мосту - круглосуточный и бесплатный.

- Грузопоток в направлении Крыма примерно на четыре процента превысил краснодарский и составил почти 377 тысяч машин, - уточнили в инфоцентре. - Больше всего грузовиков по мосту в обе стороны проехали в июле - 73103 автомобиля. Суточный же рекорд пришелся на 26 сентября - 2931 фура за 24 часа.

Как отметил директор филиала ФКУ Упрдор "Тамань" Григорий Сокол, за год сообщение между берегами не прерывалось ни разу вопреки частым в Керченском проливе штормам: за минувшие 12 месяцев метеостанции зафиксировали суммарно 2500 часов штормовой погоды, или более 100 суток. Готовы дорожники и к предстоящему сезону штормов.

К концу года будет запущено железнодорожное пассажирское и грузовое сообщение. Снизятся логистические затраты

- На базе эксплуатации уже сформирован запас соли - почти 2000 тонн, - рассказал Сокол. - При неблагоприятном погодном прогнозе дорожное полотно будет обработано водно-соляным раствором. Он предотвратит появление наледи. При усилении ветра информационные табло на мосту подскажут водителям комфортный скоростной режим.

В правительстве региона считают, что Крымский мост почти за полтора года своего существования обеспечил бесперебойную поставку товаров с материка на полуостров и обратно, а также стал настоящим драйвером развития туризма. Ведь теперь поездку на полуостров можно планировать в любое время года, независимо от штормов в Керченском проливе.

- Большинство туристов на полуостров прибыло по Крымскому мосту - 61 процент, - говорит министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко. - Мост, безусловно, разрешил целый ряд логистических проблем. А учитывая, что к концу этого года запустится железнодорожное пассажирское и грузовое сообщение, то снизятся и логистические затраты.

В целом с начала работы автодорожной части моста (с 16 мая 2018 года) трафик в обе стороны превысил 7,65 миллиона легковых и грузовых машин, мотоциклов и автобусов. Железнодорожная часть моста, как и планировалось, откроется в декабре 2019 года. Сейчас продолжается монтаж системы автоматического контроля и управления движением поездов.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Экономика Недвижимость Инфраструктура Экономика Транспорт Филиалы РГ Крым Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Республика Крым ЮФО Краснодарский край Строительство моста через Керченский пролив