Юрий Лоза вспомнил, как его озадачил Карел Готт
Вчера мировая культура понесла две тяжелые утраты: умерли певец и актер, "чешский соловей" Карел Готт и советский, грузинский композитор Гия Канчели. Оба музыканта имели в нашей стране культовый статус.
Певец, автор песен и эксперт Юрий Лоза не оставил скорбные события без внимания, отметив в своем Facebook: "Наверное, это символично, что именно в День Музыки ушли два человека, имевшие к ней самое прямое отношение - Канчели и Готт".
Далее Юрий уточнил, что с Канчели ни разу не пересекался, но знает, что тот "написал достаточно много и весьма уважаем не только в Грузии, но и в других странах - скажем, в России, или Бельгии, где и жил последние годы". Заметив, что "Читу-вгриту" из фильма "Мимино" ему, Лозе, в ресторане спеть уже не довелось, поскольку из данной структуры Юрий к тому времени уволился, но помнит, что его "кабацким коллегам" песня названная "принесла немало денег".
А что до "чешского соловья", то с его творчеством Лоза знаком поплотнее - как-то побывал на концерте исполнителя, который на тот момент "был в идеальной форме и приезжал с оркестром Ладислава Штайдла - одним из лучших в Европе".
Как помнится Юрию, это было в начале девяностых, то есть когда Лоза "еще не избавился от стереотипов, заложенных в сознание рок-музыкой, а потому считал Готта немного сладковатым". Однако певцу было любопытно, чем же чех так прельщает слабый пол "и что у него можно перенять".
Лоза честно признается, что после концерта "вышел из зала слегка озадаченным": "Я же считал себя чуть ли не мэтром, а выяснилось, что мне еще пахать и пахать", - пояснил.
Юрий указывает, что "от природы голосистый Готт" получил еще и оперное образование, "которое дало ему полную вокальную свободу, но не убило теплоту эстрадной подачи". "У него было чутье на хорошие песни, а уж как он тянул ноты...", - по-доброму вспоминает Лоза маститого коллегу. Добавляя, что секрет неимоверного обаяния Готта раскрылся ему, Лозе, "в первые десять минут выступления" и оказался очень простым: "Карел Готт был щедро одаренным природой профессионалом высочайшего уровня, искренне любящим свою работу и тех, кто пришел на его концерт".
И что немаловажно, Карел сам вел всю свою программу на русском языке и всегда общался с залом на языке стран, в которых выступал. А если кто-то считает, что это просто, то "пусть попробует выучить пару монологов на чешском", - строго обратил внимание Лоза.