Центр, на который власти республики возлагают большие надежды, появится в скором будущем в Ат-Башинском районе, по которому пролегает один из основных транспортных коридоров из Китая в Европу. Кроме того, фактически именно здесь, по одному из самых высокогорных регионов страны, проходит основной грузопоток из КНР в Киргизию.
Объект построят при помощи китайских инвесторов. По словам вице-премьера Киргизии Замирбека Аскарова, этот проект - результат договоренностей между КР и КНР на высшем уровне. Общая сметная стоимость проекта оценивается в 280 миллионов долларов.
- Сама инициатива строительства торгово-логистического центра приурочена к Году развития регионов и цифровизации, - утверждает чиновник. - Мы придаем большое значение развитию регионов, поэтому правительством уже разработаны и приняты все необходимые нормативно-правовые акты для реализации данного проекта.
По оценкам правительства Киргизии, с открытием торгово-логистического центра в регионе будет создано порядка 13 тысяч новых рабочих мест, увеличится приток инвестиций и объем выпускаемой промышленной продукции. Попутно власти надеются решить ряд других социальных и инфраструктурных вопросов, в том числе способствовать развитию малого и среднего бизнеса.
Так, в центре будут заниматься не только и не столько перенаправлением экспортных товаров, но и выпуском непосредственно местной продукции, а также переработкой мяса, качеством которого славится Нарынская область, и сельскохозяйственных культур местных фермеров. Позже эти товары можно будет поставлять на рынки КНР и стран Евразийского союза. Сам же объект также станет привлекателен для представителей делового туризма как из ближнего, так и дальнего зарубежья.
Как поясняют в минэкономики Киргизии, логистический центр, который появится в Нарынской области, будет иметь большое значение не только для высокогорного региона, но и для страны в целом, поскольку этот объект позволит увеличить объем грузопотока из Китая и обратно, а также развить таможенную и пограничную инфраструктуру. Все это приведет к росту налоговых поступлений как в местный, так и республиканский бюджеты.
Досье "РГ"
О необходимости строительства логистического центра в Нарынской области заговорили несколько лет назад. Это обусловлено выгодным географическим расположением региона, где пересекаются международная автомобильная магистраль Бишкек - Нарын - Торугарт - Кашгар и трасса, ведущая через Китай, Индию, Пакистан (Каракорумское шоссе) к морским портам Индийского океана.