Новости

17.10.2019 09:37
Проект: В регионах

От Байкала до Амура

За 30 лет работы АО "Труд" зарекомендовало себя как динамично развивающееся предприятие
Основные мощности АО "Труд" сегодня рассредоточены по Восточной Сибири и Дальнему Востоку - 17 филиалов компании работают в Забайкальском крае и Амурской области, в Приангарье, Бурятии и на Сахалине. По итогам строительного сезона предприятие сдает более 200 километров дорог - новых, после реконструкции или ремонта. Четыре филиала компании содержат более 1000 километров федеральной трассы "Амур" в Забайкалье и Приамурье.
Новые автотрассы позволяют повысить безопасность и интенсивность движения. Фото: Из архива компании Новые автотрассы позволяют повысить безопасность и интенсивность движения. Фото: Из архива компании
Новые автотрассы позволяют повысить безопасность и интенсивность движения. Фото: Из архива компании

Об итогах и планах АО "Труд" рассказывает первый заместитель генерального директора, главный инженер Юрий Кибирев:

- Естественно, подводить итоги строительного сезона еще рановато, но с уверенностью можно сказать, что мы на 98 процентов сформировали план на этот год: вводим в эксплуатацию 209 километров дорог.

Новые трассы Приангарья

- Сегодня у предприятия два больших объекта в Иркутской области. Реконструкция участка дороги Р-258 "Байкал" с 47-го по 55-й километр вошла в Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В этом году на этом участке мы завершаем все земляные работы, искусственные сооружения, укладываем пять километров дорожной одежды. Объект будет сдан в срок - осенью 2020 года. После небольшого зимнего перерыва приступим здесь к укладке асфальтобетона. Полотно дороги стабилизируется, поэтому за качество мы спокойны.

Этот участок - один из самых непростых на всей федеральной трассе Р-258 "Байкал": здесь сложный горный рельеф, перевал, малые радиусы кривых в плане и профиле, обледенение при понижении температуры. Новая дорога будет соответствовать параметрам второй технической категории (сейчас - четвертая), ширина проезжей части составит 7,5 метра. Это позволит увеличить пропускную способность дороги с 6 тысяч до 14 тысяч автомобилей в сутки. На участке будут переходно-скоростные полосы, металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики. Также предусмотрено строительство двух площадок для отдыха водителей. Уверен, что участок будет безопасным и комфортным для водителей, значительно сократится время в пути.

Второй объект - строительство 42,7 километра нового участка трассы Р-255 "Сибирь" на 1797-1842-м километрах. Он называется "Обход Тельмы и Усолья-Сибирского" и вошел в "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" в части автомобильных дорог транспортного коридора Европа - Западный Китай. По проекту это четырехполосная дорога категории "1В". Отрезок тоже не простой - на нем по десять путепроводов и мостов, в том числе два надземных пешеходных перехода, оборудованных подъемниками для маломобильных граждан. Три из шести транспортных развязок будут двух-уровневыми, а еще планируется четыре остановки. Безопасность дорожного движения обеспечит электроосвещение на 28 километрах отрезка, а также разделительное барьерное ограждение. Финансирование предусмотрено из федерального бюджета. Общая стоимость объекта - около 17 миллиардов рублей.

Для АО "Труд" эти объекты нельзя назвать вызовом, у нас есть значительный опыт работы на строительстве обходов вокруг Иркутска и Тайшета, а также Богородицка в Тульской области. Однако мы относимся к ним по-особенному, ведь в Приангарье таких значительных по объему работ объектов у нас не было десятилетия. Мы помним, что АО "Труд" - иркутское предприятие, и сознаем особую ответственность за конечный результат.

Кстати, здесь есть нюансы: так, строительство проходит по территории двух археологических памятников. Но мы знаем, что делать и как работать с такими объектами, - есть опыт, полученный при прокладке дороги Култук - Монды, когда нашли стоянку древнего человека, возраст которой - 27 тысяч лет.

Естественно, решающим фактором при строительстве таких объектов становится безопасность и интенсивность движения. Так, обход Усолья-Сибирского обеспечит зеленый коридор для транзитного транс-порта, что позволит снизить количество ДТП и улучшить экологическую ситуацию в районе. Сейчас в сутки по трассе "Сибирь" проходит порядка 20 000 автомобилей, в том числе - тяжеловесные фуры. Нагрузка на полотно дороги большая. Значительная часть материалов - не менее 80 процентов - местные. Всего в строительстве обхода Усолья-Сибирского примет участие примерно 500 человек, будет задействовано 150 единиц дорожно-строительной техники.

Эффект проектного подхода

Сегодня мы работаем в тесном сотрудничестве с заказчиком, эффективно применяя на практике проектный подход. Созданы штабы объектов строительства, где идут постоянные выездные совещания, что позволяет в рабочем режиме решать возникающие проблемы. Такая система реализации проекта очень эффективна - заказчик и подрядчик заинтересованы в конечном результате.

В этом году в Бурятии мы сдаем участок с 230-го по 254-й километр на региональной дороге Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян. Дорога с капитальным покрытием - трасса третьей технической категории, отвечающая современным нормативным требованиям. Она проходит вдоль побережья Байкала, вблизи Баргузинского заповедника, по курортным и туристическим местам. Несмотря на то что дорога местного значения, в силу ее значимости для социально-экономического развития территории работы идут с привлечением федерального финансирования.

Наши филиалы в Усть-Баргузине ведут также реконструкцию этой дороги на отрезке с 271-го по 291-й километр протяженностью 20,5 километра. Работы начаты в конце 2018 года, сдача планируется в октябре 2022 года. С Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия и ГКУ "Бурятрегионавтодор" находимся в постоянном контакте. Это грамотный и требовательный заказчик, мы давно сотрудничаем - АО "Труд" в Бурятии работает уже более 10 лет. АО "Труд" рассматривает возможность и дальше работать в Бурятии - например, готовимся к торгам на реконструкцию отрезка Макарино - Баргузин.

Занимаемся также содержанием и ремонтом трассы Р-297 Чита - Хабаровск. В Амурской области в нашей зоне ответственности 650 километров дороги, здесь работают Култукский и Амурский филиалы компании. А Могочинский и Урюмский филиалы содержат в Забайкальском крае отрезок трассы с 380-й по 680-й километр и заняты на ремонте четырех участков дороги общей протяженностью 60 километров.

В следующем году мы завершаем реконструкцию сложного участка автодороги А-360 "Лена" на отрезке с 63-й по 93-й километр. Объект тяжелый, дорога проходит по горному перевалу и в основании имеет вечномерзлые грунты, которые становятся причиной дефектов покрытия и просадок. Трафик по этой дороге от Большого Невера до Тынды довольно интенсивный, что приводит к высокой аварийности, особенно в зимний период. Радует, что сегодня у проектировщиков появляется больше возможностей проводить тщательные изыскания и, соответственно, разрабатывать качественные проекты.

Многие технологии, применяемые в Сибири и на Дальнем Востоке, нами были апробированы на трассе "Лена". Здесь мы впервые уложили слои щебеночно-мастичного асфальтобетона, работаем с тонкослойными покрытиями, которые позволяют продлить жизнь дорог без серьезного ремонта. Кроме того, применяем и другие инновационные технологии. Например, устройство теплоизоляционных слоев из пеноплекса для сохранения вечной мерзлоты. Первыми освоили приготовление теплых асфальтобетонных смесей методом вспенивания битума, что позволяет продлить сезон производства работ и повысить их качество.

В стратегии предприятия на первом месте, наряду с качеством выполнения работ, важное место занимает кадровая политика. Более половины сотрудников каждого филиала - местные специалисты, плюс мы регистрируем свои филиалы на территории заказчика и платим налоги в местные бюджеты. Так, в Соловьевском филиале АО "Труд" насчитывает около 300 сотрудников, в "жаркий" период сезонных работ штат увеличивается до 450. Более 60 процентов специалистов трудятся в филиале много лет. Приходит и молодежь и здесь же, в учебном центре АО "Труд", повышает квалификацию, получает профессии экскаваторщика, грейдериста, бульдозериста. И остается в филиале - надолго. Люди понимают и ценят то, что руководство компании "Труд" и всех ее филиалов пристальное внимание обращает на быт сотрудников, на достойные условия проживания, качество питания и отдыха. В вахтовом поселке Соловьевского филиала, например, есть спортзал, теннисный зал, банный комплекс, комната отдыха.

Не только дороги

Еще одна наша зона ответственности - Сахалин. Охинский и Южно-Курильские филиалы компании уже почти 30 лет работают на острове. Главный объект здесь - новая дорога Южно-Сахалинск - Оха, фактически единственная артерия, связывающая юг Сахалина с севером. Из более 700 километров трассы почти половина до сих пор гравийная, поэтому работа для нас есть. В сентябре пришла хорошая новость: в 2020 году эту дорогу планируется передать в федеральную собственность, это значит, что многие проблемы будут решаться быстрее. Сегодня АО "Труд" на Сахалине - фактически единственный подрядчик, который имеет столь солидный опыт работы, производственную базу, технику и технологии, а главное, отработанную логистику доставки материалов. Ведь трудностей, ограничивающих дорожное строительство, на Сахалине с избытком - не стоит забывать, например, об особенностях островного климата.

В этом году мы начали строительство новой ВПП в аэропорту города сахалинских нефтяников - Охе. Сейчас взлетно-посадочная полоса там длиной 1300 метров и не способна принять магистральные лайнеры. Новая будет уже 1600 метров в длину и 36 в ширину. В целом комплексная реконструкция Охинского аэропорта рассчитана на два этапа. Уже в следующем году наши сотрудники приступят к строительству ВПП и рулежной дорожки, для чего потребуется более 8 тысяч железобетонных плит. На втором этапе реконструкции перейдем к модернизации перрона, строительству котельной и площадки для обработки лайнеров противообледенительной жидкостью. Стоит отметить, что реконструкция ведется в сейсмически активной зоне, поэтому мы внимательно следим за качеством работ. Этот объект крайне важен для региона, поэтому он на контроле у губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Взлетать и садиться воздушные суда в Охе по новой ВПП смогут уже в 2021 году.

На правах рекламы

Филиалы РГ Сибирь Филиалы РГ Восточная Сибирь Филиалы РГ Дальний Восток СФО Алтайский край СФО Иркутская область СФО Кемеровская область СФО Красноярский край СФО Новосибирская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники