Россияне стали меньше экономить на развлечениях и путешествиях

Россияне стали меньше экономить на развлечениях и путешествиях. Об этом свидетельствуют данные нового выпуска индекса потребительской уверенности - индекса Иванова Сбербанка.
iStock

Согласно индексу в III квартале 2019 года наблюдается улучшение потребительских настроений по сравнению с предыдущим кварталом. Рост показали все компоненты индекса.

"Значительнее всего сократилась доля тех, кто ограничивает расходы на отдых, - до 38% (III квартал 2019 года) по сравнению с 43% (II квартал 2019 года). Около 59% (против 62 кварталом ранее) стремятся меньше тратить на еду вне дома. Доля тех, кто пытается экономить на развлечениях, уменьшилась на четыре процента до 50%, на ЖКУ - на два процента до 22%", - говорится в исследовании.

На спад пошла и экономия на медицине - 19 процентов против 23 процентов в предыдущем опросе. Правда, "Ивановы" еще стремятся тратить меньше денег на еду, но при этом они стали не так активно экономить на непродовольственных товарах.

"Подобная динамика индекса Иванова соответствует нашим предположениям о том, что в отсутствие негативного новостного потока настрой постепенно будет улучшаться", - заключил Ярослав Лисоволик, глава Sberbank Investment Research.