"Важным инструментом закупок являются региональные электронные площадки или электронные магазины", - отметила глава Совфеда. По ее мнению, "пришло время на законодательном уровне закрепить порядок проведения закупок с использованием электронных магазинов".
С начала этого года большинство торгов уже переведены в электронный формат с использованием Единой информационной системы и электронных площадок, продолжила спикер, добавив, что система имеет ряд недостатков. Например, "участники закупок зачастую просто не могут зарегистрироваться в ней из-за большого количества технических неполадок".
Матвиенко заявила, что надежность электронной системы надо повышать, не допускать попадания в нее недостоверной информации.
Она также считает, что важно начать постепенный переход к цифровизации не только стадии заключения, но и стадии исполнения контрактов. "Одновременно надо заглядывать в будущее и уже сегодня планировать переход к смарт-контрактам", - сказала глава Совфеда.
Расширение электронных закупок поможет достичь одной из целей нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", где "поставлена задача довести общий объем закупок крупнейших заказчиков у малого бизнеса до 5 триллионов рублей", полагает Валентина Матвиенко. "Задача масштабная. Считаю, что для ее решения необходимо расширять область электронных закупок, в том числе, и на закупки у единственного поставщика и, особенно, на малые закупки", - заключила она.