05.11.2019 11:30
    Поделиться

    Законопроект Самарской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Законопроект Самарской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Статья 1

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2020 год:

    общий объем доходов - 149 317 514 тыс. рублей;

    общий объем расходов - 149 317 514 тыс. рублей;

    дефицит - 0 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2021 год:

    общий объем доходов - 159 101 170 тыс. рублей;

    общий объем расходов - 159 101 170 тыс. рублей;

    дефицит - 0 тыс. рублей.

    3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 год:

    общий объем доходов - 167 574 450 тыс. рублей;

    общий объем расходов - 167 574 450 тыс. рублей;

    дефицит - 0 тыс. рублей.

    Статья 2

    Утвердить общий объем условно утвержденных расходов:

    на 2021 год - 8 398 983 тыс. рублей;

    на 2022 год - 16 634 250 тыс. рублей.

    Статья 3

    Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2020 году, в размере 13 540 509 тыс. рублей.

    Статья 4

    1. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доход областного бюджета в 2020 году в сумме 27 540 тыс. рублей.

    2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, в сумме 27 540 тыс. рублей.

    3. Использование средств областного бюджета, дополнительно направляемых на финансирование осуществления переданных полномочий Российской Федерации, осуществляется в объемах и по направлениям, которые установлены нормативными правовыми актами Самарской области.

    Статья 5

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    Статья 6

    Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования и местными бюджетами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 7

    Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступающие в консолидированный бюджет Самарской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов, подлежат зачислению:

    1) в областной бюджет по нормативу 90 процентов;

    2) в бюджеты муниципальных образований Самарской области в соответствии с нормативами распределения на 2020 - 2022 годы согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    Статья 8

    1. Размер части прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями Самарской области в очередном финансовом году, в том числе по итогам предыдущего года, являющейся неналоговым доходом областного бюджета, рассчитывается в процентном отношении от прибыли предприятия, определяемой согласно документам бухгалтерского учета и отчетности после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

    2. Установить, что в областной бюджет перечисляется часть прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями Самарской области в 2020 году, в том числе по итогам 2019 года, в размере 50 процентов.

    3. Государственные унитарные предприятия Самарской области, включенные в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области на 2019 - 2021 годы или подлежащие реорганизации, обязаны до приватизации (реорганизации) перечислить в областной бюджет часть прибыли, подлежащей зачислению в бюджет за предшествующие периоды и истекший период текущего финансового года.

    Статья 9

    1. Образовать в расходной части областного бюджета резервный фонд Правительства Самарской области:

    в 2020 году - в размере 357 000 тыс. рублей;

    в 2021 году - в размере 357 000 тыс. рублей;

    в 2022 году - в размере 357 000 тыс. рублей.

    2. Образовать в расходной части областного бюджета резервный фонд Губернатора Самарской области:

    в 2020 году - в размере 173 000 тыс. рублей;

    в 2021 году - в размере 173 000 тыс. рублей;

    в 2022 году - в размере 173 000 тыс. рублей.

    Статья 10

    1. Установить предельную величину резервного фонда Самарской области в 2020 году в сумме 100 000 тыс. рублей.

    2. Установить долю остатков средств областного бюджета, подлежащих зачислению в резервный фонд Самарской области, в размере 5 процентов от общего объема остатков средств, сформированных на едином счете областного бюджета на 1 января 2020 года, не имеющих целевого назначения и не связанных с формированием объема дорожного фонда Самарской области.

    Статья 11

    Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области:

    в 2020 году - в сумме 15 689 645 тыс. рублей;

    в 2021 году - в сумме 18 863 876 тыс. рублей;

    в 2022 году - в сумме 18 879 895 тыс. рублей.

    Статья 12

    Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:

    1) на 2020 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

    2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    Статья 13

    Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Самарской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

    1) на 2020 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

    2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Статья 14

    Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2020 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    Статья 15

    1. Установить, что в 2020 - 2022 годах за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг в следующих сферах:

    1) топливно-энергетический комплекс;

    2) сельскохозяйственное производство, заготовка, хранение, переработка, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, модернизация объектов агропромышленного комплекса;

    3) железнодорожный и речной транспорт пригородного сообщения;

    4) воздушный транспорт регионального и международного авиасообщения;

    5) транспорт общего пользования, выполняющий регулярные перевозки по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам;

    6) реализация мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным общественно значимым событиям, включая обеспечение отдельных категорий граждан подарками и новогодними кондитерскими наборами;

    7) связь и информационные технологии;

    8) содействие занятости населения Самарской области, улучшение условий и охрана труда;

    9) массовая информация;

    10) образование, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением образовательных услуг:

    дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;

    дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях и в частных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

    по дополнительным общеобразовательным программам соответствующего уровня и направленности - образовательными организациями, созданными религиозными организациями;

    11) наука, техника, культура, искусство и культурно-просветительная деятельность;

    12) оказание паллиативной медицинской помощи;

    13) развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;

    14) спорт и физическая культура, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с развитием профессиональных спортивных клубов Самарской области;

    15) развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности;

    16) социальное обслуживание;

    17) оказание медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;

    18) стимулирование развития инвестиционной деятельности в Самарской области;

    19) жилищное строительство;

    20) создание и развитие индустриальных (промышленных) парков.

    2. Субсидии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляются соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

    категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;

    цели, условия и порядок предоставления субсидий;

    порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

    случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

    положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

    3. Установить, что в 2020 - 2022 годах в областном бюджете предусматриваются гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с решениями Губернатора Самарской области и (или) Правительства Самарской области.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах в областном бюджете предусматриваются гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с решениями Губернатора Самарской области и (или) Правительства Самарской области.

    Порядок предоставления грантов в форме субсидий устанавливается Правительством Самарской области и (или) Губернатором Самарской области.

    4. Установить, что в 2020 - 2022 годах в областном бюджете предусматриваются субсидии некоммерческим организациям.

    Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания устанавливается Правительством Самарской области.

    Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на иные цели устанавливаются Правительством Самарской области.

    Порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается Правительством Самарской области, за исключением случая, указанного в абзаце пятом части 4 настоящей статьи.

    Предоставить субсидию в виде членского взноса в некоммерческую организацию Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" в порядке, установленном Правительством Самарской области. Определить размер ежегодного членского взноса в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" в 2020 году в сумме 5 000 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 5 000 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 5 000 тыс. рублей.

    Предоставить субсидию некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности.

    Предоставить субсидию фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий федеральных, региональных (межрегиональных), муниципальных программ и проектов, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Предоставить субсидию фонду "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.

    5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг могут также предоставляться в случае финансирования непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области.

    Статья 16

    Установить, что в 2020 - 2022 годах субсидии за счет средств областного бюджета, предоставляемые государственным автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражаются на лицевых счетах государственных автономных учреждений Самарской области, открытых в министерстве управления финансами Самарской области в установленном им порядке.

    Соглашения о предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядки определения объема и условий предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны содержать условие об открытии лицевых счетов государственных автономных учреждений Самарской области для учета операций с указанными средствами в министерстве управления финансами Самарской области.

    Статья 17

    Установить, что в 2020 - 2022 годах расходы государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываемые на лицевых счетах учреждений, открытых им в министерстве управления финансами Самарской области, осуществляются после представления ими в министерство управления финансами Самарской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в порядке и случаях, установленных приказом министерства управления финансами Самарской области.

    Статья 18

    1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2020 - 2022 годах изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьями 12 и 13 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:

    в объеме до 366 000 тыс. рублей в 2020 году на материальное стимулирование лиц, замещающих государственные должности Самарской области, государственных гражданских служащих Самарской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области, в том числе участвующих в реализации национальных и федеральных проектов;

    в объеме до 423 273 тыс. рублей в 2020 - 2022 годах ежегодно на финансовое обеспечение реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";

    2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделам "Резервные фонды", "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, в объеме до 530 000 тыс. рублей в 2020 - 2022 годах ежегодно на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

    3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов:

    в объеме до 2 100 000 тыс. рублей в 2020 - 2022 годах ежегодно на финансовое обеспечение реализации мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

    в объеме до 4 042 753 тыс. рублей в 2021 и 2022 годах ежегодно на реализацию мероприятий, связанных с финансированием объектов капитального строительства;

    4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Культура" раздела "Культура, кинематография" классификации расходов бюджетов, в объеме до 459 998 тыс. рублей в 2020 году и до 155 100 тыс. рублей в 2021 и 2022 годах ежегодно на финансовое обеспечение мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным культурным мероприятиям.

    2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что дополнительными основаниями для внесения в 2020 - 2022 годах изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета являются:

    1) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона главным распорядителям средств областного бюджета на увеличение фонда оплаты труда работников организаций в Самарской области, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

    2) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в случае предоставления некоммерческим организациям субсидий, грантов в форме субсидий, предусмотренных статьями 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам отбора или конкурсных процедур;

    3) принятие решений Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и органами государственных внебюджетных фондов о распределении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, а также заключение соглашений, предусматривающих получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом;

    4) перераспределение бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования за счет средств областного бюджета при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    5) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет, а также остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет, сформированных по состоянию на 1 января 2020 года;

    6) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в целях их приведения в соответствие с федеральными правовыми актами;

    7) изменение кодов бюджетной классификации, которое не затрагивает коды бюджетной классификации, отраженные в настоящем Законе;

    8) перераспределение в рамках одной государственной программы Самарской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и (или) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области);

    9) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

    10) осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Самарской области;

    11) увеличение и (или) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

    12) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в случае предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам или выплат (премий) физическим лицам по результатам отбора или конкурсных процедур;

    13) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, в случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";

    14) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, в целях исполнения обязательств в случае нарушения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;

    15) увеличение и (или) перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с празднованием 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    3. Использование бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется после принятия соответствующего решения Губернатора Самарской области и (или) Правительства Самарской области и принятия при необходимости соответствующих нормативных правовых актов Самарской области.

    Статья 19

    1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета:

    в 2020 году - в сумме 28 478 989 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 5 763 437 тыс. рублей, в форме субсидий - 8 638 434 тыс. рублей, в форме субвенций - 13 659 365 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов - 417 753 тыс. рублей;

    в 2021 году - в сумме 25 251 143 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 4 956 176 тыс. рублей, в форме субсидий - 6 321 845 тыс. рублей, в форме субвенций - 13 897 617 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов - 75 504 тыс. рублей;

    в 2022 году - в сумме 23 733 156 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 5 195 607 тыс. рублей, в форме субсидий - 4 384 562 тыс. рублей, в форме субвенций - 14 100 831 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов - 52 156 тыс. рублей.

    2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации из областного бюджета в 2020 - 2022 годах, в сумме 165 725 тыс. рублей ежегодно.

    3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в федеральный бюджет из областного бюджета:

    в 2020 году - в сумме 224 090 тыс. рублей;

    в 2021 году - в сумме 205 950 тыс. рублей;

    в 2022 году - в сумме 127 140 тыс. рублей.

    Статья 20

    Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2020 год в размере от 0,5 до 1.

    Установить предельный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2020 год в размере 0,8794.

    Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов) по осуществлению органами местного самоуправления поселений (внутригородских районов) полномочий по решению вопросов местного значения на 2020 год в размере 27,4708 рубля/человека.

    Утвердить распределение на 2020 год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    Утвердить распределение на 2021 - 2022 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    Статья 21

    Утвердить перечень субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    Утвердить распределение субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    Статья 22

    Утвердить объемы субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений в 2020 году, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

    Статья 23

    Установить, что в 2020 году из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на поддержку отрасли культуры.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на выплату денежных поощрений за лучшие концертные программы и выставки декоративно-прикладного творчества муниципальных образований в Самарской области.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на обеспечение органами местного самоуправления в Самарской области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.

    Установить, что в 2020 году из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на поддержку общественного самоуправления в части содержания управляющих микрорайонами.

    Установить, что в 2020 году из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области за счет средств резервного фонда Губернатора Самарской области.

    Установить, что в 2020 году из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области.

    Установить, что в 2020 году из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на создание виртуальных концертных залов.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на создание модельных муниципальных библиотек.

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на выделение грантов в целях реновации муниципальных учреждений отрасли культуры Самарской области.

    Установить, что в 2020 и 2021 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятий по улучшению материально-технической базы органов местного самоуправления.

    Статья 24

    1. Установить, что в 2020 году при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам, в целях софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляется субсидия, главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии или иные межбюджетные трансферты.

    2. Установить, что в 2020 году перечисление субвенций из областного бюджета местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении государственных полномочий Самарской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, в целях софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляется субсидия, осуществляется с соблюдением следующих условий:

    перечисление субвенции из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

    осуществление Управлением Федерального казначейства по Самарской области операций по перечислению субвенции из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета.

    При перечислении субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии.

    Статья 25

    Ввести в действие следующие положения законов Самарской области, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и предоставление соответствующим местным бюджетам субвенций:

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области";

    статьи 5 - 12 Закона Самарской области "Об административных комиссиях на территории Самарской области";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 22 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", а также государственными полномочиями Самарской области по постановке на учет и учету граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению отдыха и оздоровления детей";

    Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по муниципальным маршрутам".

    Статья 26

    Утвердить распределение на 2020 год субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, городским округам с внутригородским делением, муниципальным районам, внутригородским районам и видам субвенций согласно приложению 15 к настоящему Закону.

    Статья 27

    Установить, что в 2020 - 2022 годах из областного бюджета предоставляются межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на финансовое обеспечение долечивания (реабилитации) жителей Самарской области в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения в медицинских организациях Самарской области, участвующих в системе обязательного медицинского страхования.

    Определение объема межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на цели, указанные в абзаце первом настоящей статьи, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Самарской области.

    Статья 28

    1. Установить, что в 2020 году может осуществляться предоставление из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам городских округов (городских округов с внутригородским делением) и муниципальных районов на условиях, установленных Правительством Самарской области, в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, покрытия дефицитов местных бюджетов, а также погашения долговых обязательств муниципального образования (далее - бюджетные кредиты) на основании решения Правительства Самарской области и заключенного Правительством Самарской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договора о предоставлении бюджетного кредита.

    2. Бюджетные кредиты предоставляются без обеспечения заемщиком исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита:

    сроком от одного месяца до одного года - с уплатой процентов в размере одной восьмой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

    сроком свыше одного года до трех лет - с уплатой процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    3. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.

    Статья 29

    Установить на 2020 год лимиты бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на сроки, выходящие за пределы финансового года, в сумме 359 860 тыс. рублей.

    Установить на 2020 год лимиты бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на сроки, не выходящие за пределы финансового года, в сумме 359 860 тыс. рублей.

    Статья 30

    1. Установить, что в 2020 году по решению Правительства Самарской области задолженность юридических лиц по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием, возникшая в связи с предоставлением бюджетных кредитов, может быть урегулирована путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по исполнению обязательств по возврату основного долга, процентов и пени.

    Срок возврата ранее предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов продлевается по решению Правительства Самарской области на сроки, в совокупности не превышающие пятнадцати лет.

    Реструктуризация задолженности юридических лиц по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием, возникшей в связи с предоставлением бюджетных кредитов, осуществляется в соответствии с правилами реструктуризации, утвержденными Правительством Самарской области.

    2. Установить, что в 2020 году министерство управления финансами Самарской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), а в случае несостоятельности (банкротства) организаций агропромышленного комплекса по предложению министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области принимает решения о заключении от имени Самарской области мировых соглашений или о внесении в ранее заключенные мировые соглашения изменений, предусматривающих урегулирование задолженности должников по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием, возникшей в связи с предоставлением бюджетных кредитов, следующими способами:

    путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по исполнению обязательств по возврату основного долга и процентов на срок до трех лет со дня утверждения мирового соглашения или со дня утверждения изменений в ранее заключенное мировое соглашение в установленном порядке без уменьшения размера долга на сумму пеней;

    путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по исполнению обязательств по возврату основного долга и процентов в пределах 18 месяцев со дня утверждения мирового соглашения в установленном порядке с уменьшением размера долга на сумму пеней, но не более чем на 70 процентов от указанной суммы;

    путем прекращения первоначального обязательства предоставлением должником или третьими лицами взамен исполнения отступного либо с заменой первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Обязательства заемщиков, прекращенные настоящим способом, исключаются из состава долга перед Самарской областью в размере, пропорциональном стоимости переданного имущества, после принятия имущества в собственность Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Стоимость переданного имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    3. Основным условием заключения мировых соглашений и реструктуризации задолженности юридических лиц перед Самарской областью как публично-правовым образованием, возникшей в связи с предоставлением бюджетных кредитов, является наличие обеспечения исполнения обязательств, имеющего высокую степень надежности (ликвидности) и соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Статья 31

    1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Самарской области:

    на 1 января 2021 года в сумме 54 649 838 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

    на 1 января 2022 года в сумме 54 526 476 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

    на 1 января 2023 года в сумме 54 225 334 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.

    2. Установить на период с 2020 по 2022 год значение долговой нагрузки по долговым обязательствам на областной бюджет:

    на 1 января 2021 года - в размере, не превышающем 35 процентов;

    на 1 января 2022 года - в размере, не превышающем 35 процентов;

    на 1 января 2023 года - в размере, не превышающем 35 процентов.

    Долговая нагрузка по долговым обязательствам определяется как процентное соотношение планового размера государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода к плановому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений.

    3. Установить объемы расходов на обслуживание государственного долга Самарской области:

    в 2020 году - 3 631 609 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 17 281 тыс. рублей;

    в 2021 году - 3 721 608 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 15 955 тыс. рублей;

    в 2022 году - 4 020 894 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 13 510 тыс. рублей.

    Статья 32

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2020 год согласно приложению 16 к настоящему Закону.

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    Статья 33

    Утвердить программу государственных внутренних заимствований Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

    Статья 34

    Утвердить программу государственных гарантий Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

    Статья 35

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года, за исключением положений статей 15, 16, 17 и части 3 статьи 31 настоящего Закона, которые действуют по 31 декабря 2022 года.

    2. Со дня вступления в силу настоящего Закона положения статей 15, 16, 17 и части 4 статьи 32 Закона Самарской области от 11.12.2018 № 95-ГД "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2018, 12 декабря, 26 декабря; 2019, 1 марта, 7 мая, 1 июля, 3 октября) признаются утратившими силу.

    Губернатор Самарской области Д.И.Азаров

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться