06.11.2019 02:00
    Поделиться

    Новые технологии помогут преодолеть дефицит учителей

    Корреспонденты "Российской газеты" выборочно проверили, какова ситуация в регионах с учителями. Во многих - есть дефицит, где-то больше, где-то меньше. Особенно на селе в малокомплектных школах.
    iStock

    Как решить проблему? Этот вопрос "РГ" задала директору Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики": Ирине Абанкиной.

    По ее мнению, здесь может быть несколько подходов. Но главная задача - не просто сохранить такие школы, а обеспечить доступность качественного образования для ребят.

    "Сохранение этих школ, мне кажется, целесообразно именно тогда, когда здесь можно использовать дистанционные технологии, - пояснила Ирина Абанкина. - Важно, чтобы была возможность подключать интернет-ресурсы и работать в онлайн-режиме, когда учителя больше в роли тьюторов выступают. И помогают ребятам освоить программы. Так что я верю в сохранение малокомплектных школ, если будет обеспеченно качественное образование через новые формы и технологии. В противном случае мы просто законсервируем ситуацию".

    Среди новых форм - мобильный учитель и создание разновозрастных классов.

    Подробнее читайте в ближайшем номере "Российской газеты".

    Поделиться