06.11.2019 12:42
    Поделиться

    В Воронеже представили фотопроект "Мы победили рак"

    Фотоистории жителей столицы Черноземья, перенесших онкологические заболевания, представят в трех торговых центрах города. Проект "Мы победили рак" призван морально поддержать пациентов и напомнить людям о том, как важно внимательно относиться к своему здоровью. Не секрет, что многие до последнего оттягивают визит к врачу, боясь услышать страшный диагноз. И тем самым уменьшают свои шансы поправиться.
    Страница проекта в соцсети

    Найти и не сдаваться

    В акции, организованной департаментом здравоохранения области и Союзом фотохудожников России, приняли участие 15 пациентов. По словам председателя правления воронежского отделения союза Елены Чаплыгиной, некоторым было очень непросто согласиться на публичный рассказ о болезни. Молодые женщины и пенсионеры, руководители и рядовые сотрудники - все они прошли через шок, очереди к специалистам, операции и (или) изматывающую терапию. Но смогли вернуться к обычной жизни.

    Георгий Барловский заболел почти 15 лет назад. Был период, когда он готов был опустить руки.

    - Разочаровался во врачах, - объясняет Георгий Константинович. -  Им приходится столько бумажек заполнять для отчетности, что поговорить с пациентом и времени нет. Доктор пишет, а ты… присутствуешь. После операции я пришел на прием к заслуженному врачу, он на меня посмотрел две секунды - и нос в бумаги опустил. Потом медсестре что-то сказал, она перевела - мол, идите. Мне было за 60, и я уже не верил, что выздоровею. Дочка уговорила еще раз попробовать полечиться. И тут я встретил Юлию Сергеевну. Она воскресила во мне доверие к медицине и дала мне возможность дождаться правнука!

    "Никаких секретов, обычное человеческое общение", - улыбается заведующая амбулаторным радиологическим отделением областного онкодиспансера Юлия Квашнина. В ее семье - четыре поколения онкологов (если считать дочь-студентку). Несмотря на эмоциональное напряжение, Юлия Сергеевна старается найти общий язык с любым больным.

    - Увы, пациенты иногда прибегают к альтернативным методам лечения и упускают время. Даже среди моих знакомых есть люди с достаточно запущенной стадией рака, которые дойти до стандартной терапии не успели, - отмечает она. - Конечно, многие в силу занятости и не имеют возможности обратиться в поликлинику вовремя - надо записываться, ждать очереди…

    Перспектива есть

    Проблем в системе помощи раковым больным множество, признает главврач воронежского онкодиспансера Иван Мошуров:

    Одна из основных причнин онкологических заболеваний, по мнению  медиков, - затяжной стресс

    - Не буду лукавить - есть дефицит кадров и оборудования для первичной диагностики. Особенно в районах. Нуждается в обновлении оборудование для лучевой диагностики. Областной диспансер ютится в разбросанных по Воронежу корпусах прошлого и позапрошлого века. В палатах - по шесть-восемь человек (хотя должно бы быть максимум четыре). Консультативная поликлиника рассчитана на 380 посещений в смену, а приходит 700 человек. Госпитализируем более 12 тысяч пациентов в год, а потребность превышает 15 тысяч. Но у нас появляется хорошая перспектива. Сейчас реставрируем "Дом Вигеля", где к маю должна разместиться поликлиника. В 2020-м начнется строительство хирургического корпуса на 340 коек.

    В этом году у диспансера появился лечебный корпус для проведения химиотерапии на улице Электросигнальной. Скоро откроют аналогичное подразделение на Каляева. В планах - оборудовать центры амбулаторной онкопомощи в районах области.

    Жалеть в меру

    Герои проекта "Мы победили рак" говорят, что после болезни уже не хочется жить как попало, "на черновик". Владлен Буйнов, которому три месяца назад удалили почку, сравнивает это с калейдоскопом: чуть повернешь - и мозаика сложилась иначе.

    - Чего скрывать, раньше я выпивал и общался с кем попало. Теперь не пью, не курю, отсек от себя знакомых, которые несут негатив. Звонят - я трубку не беру, а то ведь не отвяжешься. И чувствую себя комфортно. На работе не нарадуются, - смеется он.

    Влад узнал о своей болезни, когда вдруг начал быстро уставать. Слабость, накатывавшая к обеду, показалась странной. Сдал кровь - результаты плохие. Пришел к терапевту - получил срочное направление на УЗИ внутренних органов. Опухоль в почке обнаружили сразу, мужчина быстро собрал документы и лег в больницу.

    - Врачи хотели сохранить орган, но опухоль злокачественная оказалась. Вырезали все, ну и правильно. Я доволен. Другого лечения не назначили, просто наблюдаюсь в онкодиспансере, - сегодня он описывает новую жизнь спокойно, а по первости в ступоре пребывал.

    Особенно почему-то раздражали родные, которые искренне проявляли сочувствие. Вздохи, жалость - Влада это очень нервировало, и он уходил из дома гулять. Пока шагает через весь город - дурные мысли улетучиваются.

    - Мы часто думаем, что если рак - то все, смерть. Начинаем о родственнике говорить шепотом, надеваем траур. В поликлинике иной раз видишь: сидит мужчина потухший, безвольный, и рядом жена. Вызывают в кабинет: "Иванов!" - и она вскакивает, документы выхватывает, а он не при делах, его будто при жизни похоронили, - удивляется Георгий Барловский.

    Держаться вместе

    Артистка Раиса Левашова после "раковой" эпопеи организовала клуб по интересам. Каждую третью пятницу месяца его члены собираются на встречи с врачами, поэтами или актерами. Александру Роднищеву острый лейкоз, перенесенный десять лет назад, привел в фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями "Добросвет". Сейчас она его директор.

    - Из 30 моих одноклассников у пятерых рак уже был (к счастью, его удалось вылечить). Нам по 37, в будущем с этой болезнью столкнутся и другие, -  констатирует Александра. - Важно не бояться сказать, что у нас получилось выздороветь. Да, сегодня "взрослый" онкодиспансер выглядит не так, как детское отделение. Но появляются новые препараты, бережные методы лечения.

    Для Ирины Петровой - руководителя центра реабилитации детей и подростков "Парус надежды" - борьба с раком стала стимулом профессионального роста. Будучи врачом, женщина не замечала признаков беды. Пошла на обследование по поводу доброкачественной опухоли молочной железы - и узнала, что рак достиг второй стадии.

    - Сразу поехала на операцию в Москву, а в Воронеже прошла химиотерапию и облучение. Никого ни о чем не просила - и тем больше удивили помощь и участие друзей, подчиненных, малознакомых людей. Я благодарна каждому, - подчеркивает Ирина Валерьевна. - Заболев, я искала внутри себя изменения в отношении к миру, но оно осталось прежним. Много путешествую, много работаю, много учусь. Будучи психотерапевтом, я прошла несколько курсов по онкопсихологии. Меня это увлекает.

    В России действует девять клубов равного консультирования для женщин, у которых диагностирован рак репродуктивных органов. Такое сообщество Петрова планирует организовать и в Воронеже. Там можно будет получить совет по вопросам, на которые у лечащих врачей нет времени. Когда купить парик, как побороть страх, как рассказать о своем диагнозе мужу, как правильно питаться… И даже - как заниматься скандинавской ходьбой, чтобы не навредить здоровью. Но в этом деле есть нюансы, значимые именно после рака груди.

    - Столкнувшись с онкологическим диагнозом, ты испытываешь страх навсегда. Я ежедневно знаю, что больна. И переживаю стресс, когда иду на очередное обследование. Поэтому "борьба с раком" - это борьба с собой, - резюмирует Ирина Петрова. - Нужно принять диагноз и начать жить полноценной жизнью. Моя опора - семья. Первое, о чем я подумала, узнав про рак, это - "а как же внучка?". Я не могу ее бросить…

    Прямая речь

    Иван Мошуров, главный внештатный онколог Воронежской области:

    - Среди причин рака на первое место я бы поставил стресс. Особенно затяжной, когда человек не спит ночью, не может прогнать негативные мысли. Как правило, пациенты вспоминают что-то такое - потерю близкого человека, серьезные проблемы на работе. Может быть, это происходило год или два назад, но волнение было очень сильным. В такой ситуации иммунная система перестает убивать раковые клетки, которые есть у нас у всех. Какой вывод? Надо больше радоваться. Встречаться с хорошими людьми, преодолевать то напряжение, которое разлито в обществе. Мы же техобслуживание любимому автомобилю делаем? Телефон перешиваем? А себя?..

    Среди нас, врачей, нет богов. Всегда есть процент ошибок. Но не надо ставить на себе или на заболевших родных крест. В конце концов, умирать придется нам всем, вопрос - в каком состоянии. Бывает, человеку еще и онкологию не поставили, а у него уже уныние дикое - между прочим, страшный грех. Если есть возможность где-то набраться радости, энергии - пользуйтесь!

    Справка "РГ"

    На учете в воронежском онкодиспансере состоит более 70 тысяч человек - каждый 34-й житель региона. У двух третей пациентов рак в Воронежской области выявляют на ранних стадиях, что позволяет в 90 процентах случаев добиться полного излечения. Смертность от новообразований снизилась на 11 процентов.

    Поделиться