В ЦБ рассказали, как действуют телефонные мошенники

Преступники, которые звонят людям, чтобы вытянуть из них банковские данные, способны найти подход даже к самым финансово грамотным клиентам банков, рассказал первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Сергей Михеев

Нередко мошенники делают так, что собеседники сами предоставляют им все личные данные. Важно учитывать, что информации о клиентах у таких "банковских работников" изначально немного - обычно только фамилия, имя и номер телефона. Они могут даже не знать, клиенту какого банка позвонили.

Однако искусство обмана позволяет найти точки воздействия. Когда собеседник понимает, что на другом конце ненастоящий банковский работник, у преступника хватает умения удержать нить разговора, перевести тему и в итоге заполучить заветную информацию.

"Он просто начинает свой разговор, спрашивает, вы это или не вы, и дальше развивает разговор по определенным скриптам, выводя человека на необходимость рассказать злоумышленнику о том, кем он является на самом деле", - пишет РИА Новости, цитируя заявление Артема Сычев на конференции "Защита персональных данных" в пресс-центре МИА "Россия сегодня".

Он также напомнил, что, по данным ЦБ, в прошлом году более 97 процентов хищений со счетов клиентов финансовых организаций было совершено при помощи приемов социальной инженерии: люди сами выдавали номер карты и указанный на ее обороте CVV-код.

Позиция ЦБ сводится к необходимости сделать так, чтобы спроса на незаконные данные в принципе не было. Для этого необходимо повышать уровень осведомленности населения. В следующем году ЦБ может запустить ТВ-кампанию для борьбы с социальной инженерией.