На этой территории Приамурья уместится пара-тройка европейских государств. Но добраться до этого края можно самолетом из города Зея, а летом шустрые мужики на юрких моторках подрабатывают паромщиками на водохранилище. Зимой же люди передвигается по замерзшей глади. И не было еще ни одного года, чтобы на льду не случилось трагедии. Десятки людей утонули в этом рукотворном море.
- А последние полгода живем почти в изоляции. Вертолет летает всего один раз в неделю, и очередь на него на месяц вперед. По льду же пока ездить опасно. Приходиться брать такси и добираться до железнодорожной станции Огорон. Обходиться это в шесть-девять тысяч рублей, - говорит председатель Амурской региональной ассоциации коренных и малочисленных народностей Севера Елена Колесова.
В селе почти два года не торгуют на регулярной основе хлебом. Большинство вынуждено печь лепешки или запасаться батонами впрок на "большой земле" да в редкие хлебные дни, когда до села добирается вертолет. Болеть тоже не рекомендуется. В Бомнакской участковой больнице почти год нет врача. В Горном и Хвойном тоже.
Проблема с транспортом существовала всегда, но не такого масштаба.
- Но аэропорт в Зее на реконструкции, самолеты не летают. И раньше апреля новую взлетную полосу сдать не обещают. Поэтому и сложилась такая ситуация, - поясняет глава администрации Бомнакской сельской администрации Марина Подолько.
Кстати, последний раз сюда губернатор Приамурья прилетал восемь лет назад. На два часа.