Технология блютуз - беспроводная передача информации с помощью радиоволн в определенном диапазоне частот 2,4-2,8 ГГц. Споры о том, безвредно ли использовать устройства, работающие в этом диапазоне, идут до сих пор.
В данном диапазоне действуют не только наушники, но и сотовые телефоны, привычные микроволновки, WiFi и многие другие устройства. Однако самые горячие споры идут именно вокруг применения наушников.
Такие наушники бывают одинарными и двойными. Одинарные используют для разговоров, а двойные - для того, чтобы послушать музыку.
Врачи утверждают, что для слуха наушники однозначно вредны. Ведь звук из них попадает прямо на барабанную перепонку. Безопасным уровнем громкости считается 85 децибел при прослушивании звука не более 8 часов.
Но музыка в наушниках нередко звучит громче допустимого порога. А, если учесть, что молодежь пользуется ими по несколько часов без перерыва, то вряд ли стоит сомневаться в существующей опасности для органов слуха.
Кстати, медики отмечают, что возрастные проблемы со слухом существенно "помолодели" и стали проявляться у пациентов еще до 30 лет.
Однако чаще всего людей волнует не громкость звука, а то, насколько вредно излучение блютуз-наушников.
Действительно такие устройства являются источником низкочастотного электромагнитного поля (ЭМП). Официально ЭМП не считается опасным, это ведь не ионизирующее излучение. Но, надо признать, что между медиками и учеными до сих пор нет единого мнения по поводу безвредности этих частот.
Например, профессор биохимии Университета Колорадо Джерри Филлипс, исследующий воздействие радиоволн разной частоты на организм человека, утверждает, что принятые стандарты безопасности недостаточно надежны. Филлипс считает, что такие наушники оказывают серьезное влияние на ткани головы, которое может спровоцировать крайне негативные последствия для здоровья.
Джерри Филлипс вошел в группу ученых, написавших петицию во Всемирную организацию здравоохранения и в ООН. В этой группе 250 исследователей из 40 стран. Они заявили, что беспроводные устройства, излучающие радиочастоты, потенциально опасны для человека.
Ученые считают, что неионизирующее электромагнитное поле увеличивает риск онкологических и других заболеваний. Среди них расстройства репродуктивной системы, генетические сбои, проблемы с памятью.
В своей петиции они ссылаются на документ Международного агентства ВОЗ по изучению рака 2011 года, в котором электромагнитное поле классифицировалось как "возможно канцерогенное".
Директор Центра охраны здоровья семьи и сообщества при Калифорнийском университете в Беркли Джоэл Московиц также является противником применения таких устройств. Он утверждает, что технология блютуз способна оказывать воздействие на гематоэнцефалический барьер, препятствующий проникновению в мозг различных токсинов и микроорганизмов из крови. У этого явления могут быть грозные последствия: деменция, аутизм, рак.
Однако в научной среде существуют и другие мнения по поводу технологии блютуз.
Так, профессор биоинженерии в Университете Пенсильвании Кеннет Фостер считает, что есть множество научных работ, в которых отрицательное влияние ЭМП на гематоэнцефалический барьер не обнаружено.
Филлипс и Московиц, несмотря на свою убежденность в опасности технологии блютуз, уточняют, что для заключительных выводов все-таки необходимы дополнительные научные исследования, демонстрирующие влияние ЭМП на человека на протяжении более 15 лет применения гаджета.
Справедливости ради, надо сказать, что такие исследования уже были, но к однозначному выводу ученые так и не пришли.
В 2010 году ВОЗ провела масштабную работу в 13 странах мира. После 10 лет применения мобильного телефона повышенного риска развития двух видов рака мозга обнаружено не было. Однако те, кто пользовался телефонами очень часто, все-таки находились в зоне риска.
Как сообщает aif.ru, в Дании было проведено другое исследование, в котором участвовали около 360 тысяч человек. Оно показало, что ЭМП не повышает вероятность развития онкологических заболеваний мозга у тех, кто пользуется телефонами часто. Но после 10-15 лет их применения исключить такую возможность все же нельзя.