13.11.2019 12:51
    Поделиться

    Как привлечь бизнес к финансированию программ сохранения дикой природы

    Как привлечь бизнес к финансированию программ сохранения дикой природы и развитию экологического туризма
    В рамках нацпроекта "Экология" вчера прошла международная конференция по взаимодействию бизнеса и биоразнообразия. Российские и зарубежные эксперты, в том числе представители природоохранной программы ООН, Минприроды России обсудили, как привлечь крупный бизнес к финансированию программ сохранения дикой природы и развитию экологического туризма.

    Организаторами конференции выступили Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации при поддержке АНО "Экспоцентр "Заповедники России".

    Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Елена Панова, выступая на конференции, подчеркнула, что сегодня государство выводит вопросы сохранения биологического разнообразия на новый уровень работы, финансирования и правового регулирования.

    -Наша совместная работа в рамках национального проекта "Экология", - отметила она, - призвана способствовать повышению экологической и социальной ответственности российских компаний. Но важнее всего то, что компании сделают вклад в сохранение родной природы.

    Вручая почетные грамоты руководителям компаний за участие в "арктической уборке", зам главы ведомства отметила, что работа по сохранению биоразнообразия "уже проделана большая, и радует, что многие российские компании стали её активными участниками". В этом году подписываться первые соглашения о сотрудничестве с компаниями, началась и реализация конкретных программ.

    Прежде всего, российские компании финансируют мероприятия, связанные с поддержкой оперативных групп и инспекторов. Закупают им оборудование, автомобили, ГСМ…

    Некоторые компании проводят мероприятия по сохранению и восстановлению экосистем и видов. Например, поддерживают защиту мест обитания популяций таких видов, как амурский тигр, снежный барс, переднеазиатский леопард, зубр, кавказская выдра, орлан-белохвост, даурский и японский журавли.

    Нередко компании компенсируют негативное воздействия на биоразнообразие.К примеру, "Кузбасская топливная компания" создала заказник "Караканский хребет" в Кемеровской области, а "Востоксибуголь-Хакасия" - заказник "Озера Койбальской степи" в Республике Хакасия. Нижне-Бурейская ГЭС поучаствовала в создании природного парка "Бурейский" в Амурской области.

    Научные исследования, экологическое просвещение и тренинги - также популярные направления, на которые многие предприятия направляют средства.

    В тоже время, хотя и разработана вся методология вхождения предприятий в природоохранные программы, бизнес ожидает от государства четкой, достоверной, понятной информации о состоянии биоразнообразия и о "правилах игры" в рамках природоохранной деятельности. Тем более, как заметила начальник управления сопровождения и реализации федпроекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" Светлана Шейнфельд, компании имеют высокие амбиции по формированию своего социально и экологически ответственного имиджа, чтобы быть конкурентоспособными.

    Поэтому, отмечали участники конференции, активное вовлечение бизнес-сообщества в вопросы сохранения биоразнообразия - важная задача государственных структур.

    -Одна из задач национального проекта "Экология", - считает руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF России Алексей Книжников, - "подружить" бизнес и биоразнообразие, сделав в ближайшие годы участие крупных компаний важнейшим драйвером развития особо охраняемых природных территориях.

    Прямая речь

    Джулия Карбоне, заместитель директора Глобальной программы "Бизнес и Биоразнообразие" Международного союза охраны природы (МСОП):

    - 2020 год обещает стать крайне важным годом в плане охраны окружающей среды, поскольку повлечет за собой ряд значительных изменений в глобальной политике по сохранению биоразнообразия. Учитывая огромную роль России в сохранении мировых экосистем и богатство российской природы, предприятия страны должны сотрудничать друг с другом, с государственными и негосударственными природохранными организациями, чтобы повысить уровень информированности и разработать конкретные действия по снижению негативного влияния на природу. Сегодня в разных странах мира при поддержке МСОП уже развивается 21 национальная инициатива, посвящённая совместной работе бизнеса по защите природы. И у России в этом плане значительный потенциал.

    Поделиться