13.11.2019 21:30
    Поделиться

    Московская подземка пополнится новыми станциями

    В 2019 году карта московского метро уже пополнилась 8 новыми станциями. Впервые в истории нашего метростроения одна из веток метрополитена протянется в действующий аэропорт, почти к самому входу в пассажирский терминал Внуково через одноименные поселения Новой Москвы.
    Илья Питалев / РИА Новости www.ria.ru

    В этом году уже введено четыре новых станции на Сокольнической линии и столько же - на новой, Некрасовской. Оба этих участка - особенные с инженерной точки зрения и сверхнужные - с пассажирской, отметил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

    "Красная" ветка ушла глубоко в Новую Москву: открыты станции "Коммунарка", "Ольховая", "Прокшино" и "Филатов луг". Пока что они проходят вдоль садовых кооперативов и полей, но там уже активно ведется жилищное строительство. Скоро местное население вырастет на сотни тысяч человек. Многим из них потребуется ежедневно и быстро добираться до центра столицы. Корреспонденты "РГ" засекали время: от "Коммунарки" до деловых районов Москвы ехать около 45 минут. До открытия станций метро добраться меньше чем за пару часов было практически невероятно.

    Новый участок Сокольнической линии подземки не имеет аналогов и в инженерном плане, объяснил заместитель управляющего компании-подрядчика Федор Арефьев. Одна часть его идет под землей, а вторая - прямо в створе автомобильной магистрали, связывающей Киевское шоссе с Калужским. При этом пути метрополитена накрыты навесом: зимой не придется чистить снег с рельсов. Когда едешь в поезде, такое ощущение, что ты летишь по крайнему левому ряду.

    Обращают на себя внимание и примененные здесь дизайнерские решения. Например, "Филатов Луг" и "Прокшино" - полностью наземные станции с панорамным обзором. Интерьеры напоминают вокзалы XIX века. А вот "Ольховая" и "Коммунарка" возведены под землей, отделаны в черно-белом граните. Чем-то конструкция напоминает стиль оригами.

    Еще более примечательна новая "розовая" ветка, точнее ее уже запущенный первый участок от "Некрасовки" до "Косино". Это четыре станции плюс - пересадка на "Лермонтовский проспект" Таганской-Краснопресненской линии. Собственные станции в шаговой доступности получили густонаселенные районы Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. До этого местные жители добирались на работу исключительно на автобусах и тратили в среднем больше часа. Сегодня это время - почти в два раза меньше.

    Московское метро уже почти десятилетие является одним из главных приоритетов города останется таковым в дальнейшем

    Архитектурно эти станции, хотя и входят в один участок, не похожи одна на другую, у каждой - свой узнаваемый облик. Образ "Улицы Дмитриевского" - лунная дорожка. Она создается за счет светодиодного освещения, светящиеся колонны еще более усиливают эффект. Полная противоположность - "Некрасовка". Она более яркая за счет облицовочных панелей рубиново-красного цвета. Линейные светильники на потолке подчеркивают направление движения пассажиров.

    Сейчас Некрасовскую линию тянут ближе к центру города - готовится к запуску еще один участок протяженностью без малого 12 километров. На нем будет пять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная". От станции "Косино" до станции "Нижегородская" проходка велась десятиметровыми щитами, которые применялись впервые в истории российского метростроения. Два поезда смогут следовать навстречу друг другу в одном тоннеле! Такой метод строительства сильно удешевляет и ускоряет работы, при этом не снижает безопасности метро. К тому же, как отмечает Бочкарев, более просторный тоннель дал строителям возможность устраивать вентиляционную систему прямо в нем, а не выводить технические вентиляционные шахты на поверхность улиц города. Ожидается, что до конца этого года на этом сегменте завершатся основные строительные работы. С пассажирами поезда поедут в 2020 году.

    В финальную стадию также вступают работы на первой части северо-восточного участка Большой кольцевой линии, рассказал руководитель "Мосметростроя" Сергей Жуков. До конца этого года подрядчики закончат строительство станций "Лефортово" и "Авиамоторная" (она пока будет общей для Некрасовской линии и БКЛ). Станция "Лефортово" выходит прямо в сквер. Около вестибюля появится спортивная площадка. Летом можно будет играть в футбол и баскетбол, а зимой - кататься на коньках по искусственному льду, отметил Жуков. Новый облик сквера дополнит и вестибюль станции. Он напомнит блистательные образцы метростроения 40-50-х годов: квадратная форма, колонны, выдвигающийся козырек.

    От "Косино" до станции "Нижегородская" проходка велась десятиметровыми щитами, которые применялись впервые в истории российского метростроения

    Московское метро уже почти десятилетие является одним из главных приоритетов города и останется таковым в дальнейшем . В 2010 году протяженность линий метрополитена составляла около 300 километров. С 2011 по 2019 год (с учетом МЦК) она увеличилась в полтора раза - было построено 155 километров линий и 81 станция. Сегодня подземка включает в себя 14 линий общей протяженностью 455 километров. По словам Андрея Бочкарева, к 2024 году их длина увеличится до 560 километров, а количество станций возрастет до 306.

    Кстати

    Первые два Московских центральных диаметра уже готовы к запуску. Напомним, что это будет фактически наземное метро, которое свяжет ближние города Подмосковья со столицей. Железнодорожные линии пройдут насквозь через всю Москву и значительно улучшат транспортную ситуацию в мегаполисе. По первым МЦД Нахабино - Подольск и Лобня - Одинцово уже курсируют тестовые поезда "Иволги".

    Общая протяженность двух первых линий МЦД превысит 130 километров. В общей сложности в ближайшие месяцы там откроют 66 станций. На 27 из них будет удобная пересадка на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Ожидается, что этим транспортом смогут пользоваться более 3,7 миллиона жителей Столичного региона.

    Для первых диаметров не строят новые пути, зато возводят станции современного типа. Пожалуй, самый яркий пример - Сколково. В окрестностях инновационного центра на линии Лобня - Одинцово вместо старой затрапезной платформы Трехгорка появился целый вокзальный комплекс. Новая станция Смоленского (в народе - Белорусского) направления называется Инновационный центр "Сколково". Местный мини-вокзал удобен и для жителей одноименного подмосковного поселка, и для работников иннограда. До самого "Сколково" здесь идти по галерее буквально 5 минут, а раньше люди тратили по полчаса. Крытый переход ведет и к автобусным остановкам.

    Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Петр Орехин
    Поделиться