13.11.2019 20:01
    Поделиться

    В 2019 году Москва сохранила большие объемы дорожного строительства

    В Москве в этом году построены десятки километров новых дорог, а также мосты, эстакады, тоннели. Ударными темпами идет сооружение хордового кольца. В частности, введены участки Северо-Восточной хорды, подрядчики приступают к продлению Южной рокады и строительству Юго-Восточной хорды. На завершающей стадии находится и такой важный объект, как первый участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой.
    Сергей Михеев

    Как сообщили "РГ" в департаменте строительства города Москвы, его общая длина составит - 5,7 километра. Это 2,3 километра основной дороги, 2,1 километра подъездов и съездов, шесть эстакад, путепровод и два моста. Через Минскую улицу идет шестиполосная (по три полосы движения в каждую сторону) эстакада протяженностью 367 метров. В районе развязки с Минской улицей и у съезда с Мосфильмовской улицы появятся подземные пешеходные переходы.

    Южный дублер длиной 11 километров (с учетом искусственных сооружений и съездов - 28 километров) станет еще одной вылетной магистралью столицы. Дорога свяжет Третье транспортное кольцо и МКАД и пройдет между Мичуринским и Кутузовским проспектами вдоль железнодорожных путей Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).

    Новая магистраль улучшит транспортную ситуацию в Солнцеве, Очаково-Матвеевском, поселка Заречье, микрорайонов Сетунь и Раменки, и западной части столицы в целом.

    Кутузовский проспект и прилегающая к нему улично-дорожная сеть - это очень важный транспортный участок города. "Чтобы разгрузить его и обеспечить удобный подъезд к инновационному центру "Сколково", по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и ведется строительство южного дублера Кутузовского проспекта", - говорил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

    "Здесь огромное количество переходов через улицы, железные дороги, сложнейшие инженерные сооружения, но я уверен, что в этом и следующем году двумя этапами мы закончим южный дублер. И это серьезным образом улучшит ситуацию и на Кутузовском проспекте, и на Мичуринском и Аминьевском шоссе", - подчеркивал мэр Москвы Сергей Собянин.

    Возвращаясь к хордовому кольцу, стоит подчеркнуть, что здесь все идет по плану. На Северо-Западной хорде заканчивается сооружение балочного моста через Карамышевское спрямление. Он обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мнёвниковскую пойму, отмечал Андрей Бочкарев.

    Не остается без внимания и Новая Москва, где также не прекращается активное дорожное строительство

    На Северо-Восточной хорде в этом году уже сдали участок от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы, запущено движение на участке от Лосиноостровской улицы до Открытого шоссе. Трасса технически сложная, требовалось сооружение протяженных эстакад. Они прошли в том числе над железнодорожными путями. Предстоит построить три эстакады в районе пересечения Северо-Восточной хорды и Ярославского шоссе через пути Ярославского направления МЖД.

    Идут работы на Южной рокаде и стартует строительство Юго-Восточной хорды. Здесь определены первые три участка: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Каспийской улицы до Шоссейной улицы и к строительству участка, соединяющего Рязанский проспект и ТТК.

    Безусловно, не остается без внимания столичных властей и Новая Москва, где также не прекращается активное дорожное строительство. Так, в сентябре в ТиНАО открыли движение по трассе, соединяющей Калужское шоссе и деревню Яковлево. Это первый участок строящейся поперечной связки между Калужским и Варшавским шоссе. На открытом участке по две полосы движения в каждом направлении, вдоль нее установлено 3,3 километра шумозащитных экранов, четыре светофора и девять автобусных остановок.

    Завершается сооружение эстакады протяженностью 440,6 метра на автодороге МКАД - Коммунарка - Остафьево. "Закончены все монолитно-бетонные работы, уложено асфальтобетонное покрытие проезжей части. В настоящее время ведутся работы по монтажу и наладке инженерных сетей, а также работы по благоустройству подэстакадного пространства", - отметил Андрей Бочкарев.

    Работы на трассе продолжаются. В частности, строится полукилометровый тоннель для выезда с внутренней стороны МКАД в сторону области. Магистраль МКАД - Коммунарка - Остафьево призвана улучшить транспортную доступность поселений Новой Москвы и обеспечить удобный проезд к аэропорту Остафьево. По планам дорожного строительства, в ТиНАО должно быть введено в эксплуатацию около 130 километров новых дорог.

    Кстати

    Путепровод от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы через линию Московского центрального кольца достроят к концу этого года. Автомобильное движение по нему планируется пустить в первом квартале следующего года. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.

    Эстакада свяжет районы Лефортово и Нижегородский, шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект, сказал Петр Аксенов. Если сейчас автомобилисты, чтобы проехать из одного района в другой, вынуждены ехать окружным путем, то после введения в строй путепровода они смогут сократить время, затраченное на дорогу, до нескольких минут. В дальнейшем через эту дорожную систему можно будет выехать на строящуюся Юго-Восточную хорду.

    Ранее глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев отмечал, что уже смонтированы металлоконструкции пролета путепровода над МЦК и все работы по сооружению путепровода планируется закончить до конца 2019 года.

    Строительство четырехполосной эстакады через МЦК началось в мае прошлого года, ее длина составит 132 м. Всего в рамках проекта будет построено 2,2 км дорог. Для удобства пешеходов обустроят 2 км тротуаров. Будут пущены автобусные маршруты и установлены девять остановок общественного транспорта. Сотрудникам находящихся рядом предприятий станет удобно добираться на работу. Прилегающую к путепроводу территорию благоустроят, разобьют газоны, высадят деревья и кустарники.

    Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Петр Орехин

    Поделиться