Тренер этих детей и директор "Академии" - именитый Владимир Карзаев - по праву считается одним из лидеров ШКГ. В сентябре на трассе KazanRing Карзаев взял золото в классе SuperSport на пятом этапе International Motoring Cup, а по итогам года стал бронзовым призером чемпионата России. А 16-летний Илья Василевский из Chrome Racing вообще редко занимает место ниже первого. В этом году он стал чемпионом России по ШКГ в классе STK400, а в октябре получил (единственный из российских молодых пилотов и впервые в истории нижегородского мотоспорта) возможность выступить в Испании на отборочном турнире самого престижного чемпионата для молодых пилотов - Red Bull Rookies Cup.
Конкуренция была жесточайшая: из 108 лучших пилотов мира отбор прошли только 11.
Как признался Илья, испанская эпопея стала для него ярчайшим событием, хоть он и не вошел в число одиннадцати счастливчиков.
- В августе мы отправили заявку, и в начале сентября от организаторов пришло письмо, что я приглашен на отборочный тур, - вспоминает Илья. - Обычно организаторам приходит около 1000 заявок со всего мира, а приглашения на отборочный тур получают только около 100 человек.
Участие в отборе бесплатное, мотоциклы предоставляются организатором. Василевский взял с собой только экипировку.
- Мы готовились к этому событию шесть лет, - говорит Владимир Карзаев. - Трасса в Гуадиксе очень впечатлила конфигурацией и перепадами высот - самому очень сильно захотелось погонять на ней. Кстати, хороших треков, картодромов, кроссовых трасс в Испании великое множество - понятно, почему местные пилоты хороши на соревнованиях. Встретили там друзей-мотогонщиков из Украины, много говорили с ними о чемпионатах, о состоянии этого спорта в разных странах. Пришли к тому, что тяжело развить шоссейные мотогонки в наших странах без государственной поддержки.
- Поразило большое количество молодых пилотов в одном месте. В России такого не увидишь, - добавляет Илья Василевский. - Там же мы встретились с Серхио - пилотом испанской школы Jose Adan Racing, чьим филиалом является "Академия". Он неоднократно приезжал к нам и был для нас эталоном, к которому мы стремились. Кстати, Серхио не первый раз здесь отбирается, но даже он, к сожалению, не вошел в число одиннадцати финалистов.
По словам Ильи, ему сложно было адаптироваться к мотоциклу: очень мощный, жесткий, громкий и быстрый.
- Если на своей "Ямахе R3" я сидел как на диване, то на этом - как на табуретке, - вспоминает он. - Очень жестко переключались передачи. Не всегда получалось дощелкнуть до конца, поэтому промахивался с поворотами. Некоторые пилоты пытались передачи даже рукой переключать.
Еще одной причиной, помешавшей Илье пробиться в финал, стал не самый удачный результат жеребьевки: он попал в группу А. Минус здесь в том, что асфальт еще "холодный"
- Было бы, конечно, лучше ехать в последней группе, когда асфальт прогрет и есть ориентиры на других пилотов по времени круга. Я выехал на незнакомую трассу, на незнакомом мотоцикле. Наверное, поэтому на втором круге при входе в последний поворот сорвалось переднее колесо, и я упал... В итоге в следующий этап я не прошел. Но мы получили богатый опыт, изучили мотоцикл и знаем теперь, над чем надо работать.
Досье "РГ" :
Илья Василевский начал заниматься в "Академии" с 11 лет. Достижения на чемпионатах России: вице-чемпион по Супермото 2017 года, вице-чемпион по ШКГ XBikes 2018 года и чемпион по ШКГ в классе STK400 2019 года. Хобби: любит кататься на горных лыжах.