14.11.2019 06:55
    Поделиться

    Как бывшая сотрудница банка создала швейное производство в Сибири

    Резидент Новосибирского бизнес-инкубатора Вера Шашерина с нуля начала швейное производство и уже создала свыше восьмидесяти моделей платьев и женских костюмов.
    Татьяна Кравченко

    Мы встретились с Верой в начале года. Можно сказать, она только переступила порог инкубатора, осваивалась и осматривалась. В небольшом кабинете - стол, компьютер. Первое, что пришло на ум при виде красивой девушки, обладательницы глаз с поволокой и вдохновляющей татуировки на шее: "Как она здесь оказалась и почему?". Кроме внешних данных модели, у Веры - диплом об окончании Новосибирского филиала Мос-ковского экономического института по специальности "финансист" и несколько лет работы в одном из банков.

    - Вера, вы оставили работу в банке? Ради чего? - интересуюсь у девушки.

    - В какой-то момент поняла, что хочу заниматься тем, что приносит удовольствие. Причем делать это не только для себя, но и для других, - говорит Вера Шашерина.

    Для нее никогда не было проблемой создать образ, подходящий к определенному событию. Это заметили коллеги по работе и стали просить помочь с выбором наряда. Вера всерьез задумалась о работе дизайнера, стала изучать историю становления мировых брендов, успеха модных домов Chanel, Zara и других. Погрузилась в маркетинг, общемировые тренды, а еще в "гео-графию" и качество тканей. Чтобы начать свое дело, ей потребовалось три месяца - от идеи до производства. Как дизайнер одежды заявила о себе открытием шоурума. Время шло, клиентов становилось больше, и Вера стала хозяйкой собственного фирменного бутика.

    Но рынок ретейлинга тоже не стоит на месте и активно движется в сторону интернет-продаж, что существенно облегчает жизнь производителям - не надо встречаться с владельцами магазинов, договариваться о поставках, оплачивать аренду, вносить предоплату за товар, тратить большие средства на масштабную рекламу и так далее. Однако расслабляться тоже нельзя.

    - Начала с того, что разработала две коллекции платьев, заказала мастерам пошив и представила готовые изделия в известных интернет-магазинах. За пару дней все разобрали, - рассказывает Вера. - Пришлось задуматься, что делать дальше. Ответ был очевиден: расширять производство.

    Это потребовало новых площадей. Коммерческая аренда неприятно ударила по карману. Тогда-то Вера и узнала о Городском центре развития предпринимательства (ГЦРП) и двух его бизнес-инкубаторах. Руководитель бизнес-инкубатора на улице Есенина Людмила Янковенко пояснила, что начинающим предпринимателям, получившим статус резидента, предоставляется в аренду помещение на льготных условиях в течение трех лет, а также бесплатные консультации и информация по любым вопросам ведения бизнеса. Кроме того, резиденты, как и все предприниматели, работающие в городе, могут рассчитывать на поддержку в виде кредитных средств под небольшой процент в Фонде микрофинансирования субъектов малого предпринимательства, проходить бесплатное обучение по специальным образовательным программам.

    Кого-то пугают условия - например, сам факт конкурсной процедуры. На самом деле, как говорят резиденты, в этом нет ничего сложного, все документы бесплатно помогают подготовить специалисты ГЦРП. А арендная плата за помещение существенно ниже коммерческой.

    - Помещения бизнес-инкубатора предоставляются на три года - этого времени, как показывает практика, хватает, чтобы сделать первые шаги в бизнесе, наладить производство, продажи, получить патент, сертификат, обрасти социальными связями и понять, какие, где и по какой стоимости нужны помещения в дальнейшем. В бизнес-инкубаторах под одной крышей уживаются инновационные компании, производства и сфера услуг, и резиденты перенимают опыт, знания друг у друга, - отмечает Людмила Янковенко.

    Полученные в инкубаторе помещения Вера Шашерина оборудовала всем необходимым. Сейчас здесь трудятся технолог, швеи и конструкторы одежды. Работа кипит с утра до вечера. С моделями одежды можно познакомиться на месте либо на сайте.

    - У нас есть индивидуальный пошив, но в основном мы ориентируемся на массового потребителя, по принципу "каждая женщина индивидуальна". То есть, придерживаясь общих трендов, всегда ориентируемся на собственное видение модели. Наши клиентки - женщины от 25 до 45-50 лет. Мне интересно одевать женщин, которые хотят выглядеть стильно, прийти в красивой одежде в офис, а вечером, возможно, отправиться на свидание или дружескую вечеринку. Их ничто не должно сковывать. Я за удобство и практичность, чтобы одно платье трансформировалось под обстоятельства, - поясняет Вера Шашерина.

    Ее имя - уже бренд. Это десятки разработанных моделей платьев, костюмов, обновление коллекции каждый месяц, клиентская сеть по всей России и в нескольких городах СНГ, свое производство и развитие оптового направления. Меньше чем за год Вера Шашерина отладила собственное производство женской одежды, формирует отдел продаж и организует обучение персонала.

    - Более шестидесяти процентов клиенток - постоянные. Людям нравится то, что мы делаем, и они к нам возвращаются, - утверждает Вера.

    Поделиться