Новости

14.11.2019 13:10
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Сколько пикселей в нотах

В Санкт-Петербурге завершился Первый международный фестиваль Digital Opera 2.0
Первый не только в России, но и в мире, фестиваль Digital Opera 2.0 устроен с целью продемонстрировать, как активно цифровые технологии завоевывают пространство оперы. Автором идеи и его директором является Надежда Абрамова - режиссер, автор и ведущая телевизионных программ. В качестве главного партнера и арт-директора фестиваля выступил художник Глеб Фильштинский.
Фестиваль демонстрирует, как цифровые технологии завоевывают пространство оперы.  Фото: Предоставлено фестивалем Digital Opera 2.0 Фестиваль демонстрирует, как цифровые технологии завоевывают пространство оперы.  Фото: Предоставлено фестивалем Digital Opera 2.0
Фестиваль демонстрирует, как цифровые технологии завоевывают пространство оперы. Фото: Предоставлено фестивалем Digital Opera 2.0

Важным зарубежным участником фестиваля стал Франсуа Дюпля - французский телепродюсер и режиссер, директор французской медиакомпании Bel Air Media. А российский режиссер Дмитрий Черняков, работающий в Европе, провел на фестивале творческие встречи. На одной из таких встреч он высказался по поводу трансляций спектаклей, которые, по словам режиссера, его "бесят". Заметив, что предпочитает тщательно смонтированный вариант записи: "Драма в том, что все смотрят всегда в Сети скороспелую дрянную трансляцию. Тем, кто меня слушает, я говорю: потерпите, не смотрите". Рассказал и о кропотливой работе над анимацией в своей недавней премьере оперы "Сказка о царе Салтане" в брюссельском театре Ла Монне.

Фестиваль продемонстрировал три направления: опера на большом экране, дискуссионно-лекционная программа "Влияние цифровых технологий на искусство оперы" и театрально-музейный проект "Цифровой Гонзага". Площадками для проведения первых двух выбрали кинотеатр "Родина", Эрмитажный театр - для конкурсного проекта "Цифровой Гонзага". Участникам конкурса предстояло создать эксклюзивный видеоконтент по мотивам эскизов декораций театральных художников XVIII века - Пьетро Гонзаги, Джузеппе Валериани и Карло Галли Бибиена. Эти три мастера, оставившие след в истории Эрмитажного театра, работали при русском дворе, декорируя не только театральные постановки, но и государственные церемонии (включая коронации), форматируя столицу петровской империи по образу и подобию архитектурных канонов позднего барокко, граничившего с ранним классицизмом. Девять команд финалистов представили свои короткометражные мультимедийные спектакли на музыку разных композиторов, среди которых - барочные Вивальди и Гендель.

Главный приз в размере 200 тысяч рублей поделили команды Театра Юношеского Творчества ("Прадедушка Бибиена", путешествие во времени в поместье знаменитого семейства театральных художников Бибиена) и "Гиацинт Студио" (ария Странника из "Торжествующей Юдифи" Вивальди).

В составе членов жюри: директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, гендиректор ГМЗ Петергоф Елена Кальницкая, интендант оперного театра Карлсруэ Петер Шпулер, научный сотрудник Эрмитажа, искусствовед, историк архитектуры Алексей Лепорк и другие.

Также в рамках фестиваля прошли лекции и дискуссии, на которых выступили менеджеры и популярные блогеры: они собрали полные залы. В программу показов "Оперы на большом экране" вошли записи трансляций спектаклей последнего десятилетия, в том числе и такие новинки, как "Тоска" Пуччини с участием Сони Йончевой и Витторио Григоло в режиссуре Дэвида Маквикара, "Аида" Верди с Анной Нетребко и Анитой Рачвелишвили из Метрополитен Опера, а также "Борис Годунов" Мусоргского из парижской Опера Бастий с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии в постановке Иво ван Хове.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Культура Театр Музыкальный театр Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники