14.11.2019 19:53
    Поделиться

    В Санкт-Петербурге покажут спектакли Тадаси Судзуки

    Пресс-служба Театральной олимпиады 2019

    Спектакли Тадаси Судзуки "Сирано де Бержерак" (16, 17 ноября) и "Гятэй-гятэй" (19, 20 ноября) на Театральной олимпиаде-2019, Александринский театр, Санкт-Петербург

    Он разработал "грамматику ног" и теорию баланса тела, с помощью которых достижение идеального психологического состояния - на сцене ли, в жизни - уже не кажется сегодня утопией. А провозглашенный лозунг "Культура - это тело!" развил в целую философию актерского существования, познать которую стремятся актеры многих театров мира. Тадаси Судзуки, один из учредителей Международной театральной олимпиады, режиссер, педагог, теоретик театра, председатель Японского театрального центра, когда ставил в Москве "Короля Лира" Шекспира в МХТ им. Чехова и "Электру" Софокла в Театре на Таганке, создавал целые острова японской культуры в российском театральном пейзаже, и это было похоже на массовый гипноз. А японскую деревню Тога, где находится Театр Судзуки, превратил в крупнейший центр театрального паломничества, создав там масштабный комплекс из шести театров, репетиционных залов и офисов, расположенных в реликтовом парке. Актеры к нему тянутся - перфекционист в работе, проповедник пластического театра, приверженец сюрреалистического, он знает конкретный ответ на вопрос: что делать, когда надо играть бога или призрака, как создать новый образ, не похожий ни на что, и какие реальные взаимоотношения реальных людей могут всегда пригодиться в театральной практике.

    "Отдавать все свое жизненное пространство театру меня заставляет недовольство самим собой, - признавался Тадаси Судзуки. - Театр поглощает все время, иногда мы работаем поздним вечером и даже ночью. Мы же не принадлежим к тем людям, которые работают с девяти до пяти".

    Посвященные в его уникальный метод актерского мастерства (Suzuki Method of Actor Training) считают, что одно из ключевых отличий театра Судзуки - это работа с живой энергией, которой с развитием технологий у нас становится все меньше и меньше. Личное общение заменяется интернетом. Ходьба - машинами. Даже в театре на место актеров приходят роботы - пока только в порядке эксперимента, но только пока ли? "Метод Судзуки помогает активизировать ощущение энергии в теле, а для актера живая энергия необходима, ведь именно ею он должен заражать зрителей", - делали выводы участники актерского тренинга Школы Судзуки, который проходил в рамках олимпиады во Владивостоке.

    В Санкт-Петербурге можно будет познакомиться со сценическими результатами этого прославленного метода. На современной перкуссии "Гятэй-гятэй" с буддистскими песнопениями в исполнении Мидори Такады и группы Сингонсёмё (по отзывам японских газет, это нечто космическое). И на спектакле "Сирано де Бержерак", в котором Тадаси Судзуки увидел героя Ростана как самурая и драматурга Кёдзо, пишущего перед своей смертью пьесу о собственной жизни. И считающего, что держаться на расстоянии от любимой женщины - верный способ для настоящего мужчины сохранить душевную чистоту в жизни.

    Поделиться