14.11.2019 19:58

Ученые разработали уникальный способ диагностики иммунитета младенцев

Иммунитет укрепят с рождения
    Российские ученые разработали уникальный способ диагностики иммунитета, способный сократить младенческую смертность. Инновационная методика впервые оценивает не только наличие "маркеров", то есть признаков определенных патологий, но и количество этих маркеров. Она сделает исследования крови новорожденных детей, которые проводятся во всех роддомах, более эффективными.
    Amiro / Istock

Исследователи поясняют: многие заболевания, связанные с иммунитетом, обусловлены генетическими факторами. Однако сразу после рождения иммунные проблемы не проявляются никак, они дают о себе знать позже. Можно, конечно, детально изучить геном каждого новорожденного, но это очень сложно и затратно. Намного целесообразнее сузить круг поисков.

- Применение нового метода поможет быстро выявить детей из группы риска, провести целенаправленную диагностику каждого и назначить лечение, - поясняет один из авторов работы, профессор-исследователь медицинского института Балтийского федерального университета имени Канта, главный педиатр ДГКБ N 9 имени Сперанского Андрей Продеус.

По словам Андрея Продеуса, исследование эпикризов детей, умерших в первый год жизни, показало, что около четверти из них могли иметь проблемы с иммунитетом. Многие, вероятно, выжили бы и даже избежали инвалидности, получая своевременную и правильную медицинскую помощь.

Инновационная методика сделает исследования крови новорожденных во всех роддомах более эффективными

Новый способ диагностики увеличит количество случаев, когда врачам будет заранее известна причина болезни малыша. Он на 20-30 процентов эффективней старого метода проточной цитометрии и, кроме того, в несколько раз дешевле.

- Тестирование по предложенной нами методике будет стоить 400-500 рублей, - продолжает Андрей Продеус. - За проточную цитометрию приходится платить не менее трех с половиной тысяч рублей.

Над новым способом диагностики иммунитета несколько лет работали ученые из Балтийского федерального университета имени Канта (Калининград), Сеченовского университета (Москва), Университета Лобачевского (Нижний Новгород), Института химической биологии и фундаментальной медицины сибирского отделения РАН (Новосибирск), ряда московских педиатрических центров и больниц.

Российским специалистам помогали коллеги из Великобритании, Украины, Австралии и США, но разработана прорывная методика была именно в нашей стране. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Frontiers in Physiology.