Новости

14.11.2019 20:54

Накат и шабаш

В Московской филармонии выступила Соня Йончева
В концертном зале Чайковского прошел сольный концерт сопрано Сони Йончевой. Вместе с Госоркестром им. Светланова под управлением венесуэльского маэстро Диего Матеуса болгарская певица представила программу из арий Джакомо Пуччини, оперы которого она исполняет на мировых сценах.
Одержав победу на престижном конкурсе Operalia, Соня Йончева стала одной из самых востребованных певиц современности. Фото: Отдел информации и общественных связей Московской филармонии Одержав победу на престижном конкурсе Operalia, Соня Йончева стала одной из самых востребованных певиц современности. Фото: Отдел информации и общественных связей Московской филармонии
Одержав победу на престижном конкурсе Operalia, Соня Йончева стала одной из самых востребованных певиц современности. Фото: Отдел информации и общественных связей Московской филармонии

Меломанам имя Сони Йончевой знакомо, прежде всего, по ее выступлениям в белькантовом и вердиевском репертуаре. Но для московского концерта певица выбрала музыку Пуччини. В его операх страсти накалены до предела. Нежная, открывающаяся первому дыханию весны Мими, сломленная судьбой Манон, хрупкая, но не теряющая надежды на счастье Чио-Чио-Сан, глубоко отчаявшаяся Тоска - вся эта галерея незабываемых пуччиниевских образов в программе концерта слилась воедино, став достойным оммажем творчеству великого итальянца. Мягкий, наделенный красивым тембром и звучный от природы лирический голос Йончевой очень подходит к такому репертуару.

Особенно удачно были исполнены две арии из "Богемы", в которых грамотно, тонко нюансируя, певица создала обаятельный образ Мими, полный душевной красоты. На контрасте с мягкой патетикой "Богемы" с пронзительным трагизмом прозвучали фрагменты из "Тоски", "Мадам Баттерфляй" и "Манон Леско", а ее Анна из "Виллис", которую Йончева исполняла, раздавая публике красные розы, светилась искренним чувством. К сожалению, напряженный верхний регистр в сочетании с несколько расширенным звучанием в нижнем участке голоса немного омрачали общее впечатление - тем не менее публика каждый номер принимала с энтузиазмом.

Выступившему с певицей в первом отделении концерта тенору Марину Йончеву - брату Сони, в прошлом занимавшемуся рок-исполнительством, а теперь исполняющему второстепенные партии на оперных сценах, - тоже досталось немало аплодисментов, хотя в арии Рудольфа "Che gelida manina" и завершающем первый акт "Богемы" дуэте с Мими его голос терялся в плотном оркестре, верхним нотам не хватало звонкости, а фразе - одухотворенности.

Зато очень ярко прозвучал в этот вечер Госоркестр. Венесуэльскому дирижеру Диего Матеусу удалось раскрыть нюансы богатейшей палитры пуччиниевского оркестра, и одними из лучших моментов вечера стали интерлюдии из "Мадам Баттерфляй" и "Манон Леско" - шедевры пуччиниевской оркестровой "живописи", в которых нервные накаты струнных и тревожное звучание медных духовых передавали ощущение приближающейся трагедии. А исполненный с мощной энергией "Шабаш" ("La tregenda") из "Виллис" добавил в программу концерта, окрашенную в трагично-веристские тона, оттенки живости и оптимизма.

Справка "РГ"

Получив в 2010 году первую премию на конкурсе Operalia, болгарское сопрано Соня Йончева стала одной из самых востребованных певиц современности, выступая в таких театрах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Парижская опера. В ее репертуаре - оперы Верди, Пуччини, Моцарта, Беллини, Чайковского и многих других композиторов.