15.11.2019 01:10

Экипаж МКС в открытом космосе отремонтирует альфа-спектрометр

AP Photo/Dmitri Lovetsky

Астронавт НАСА Эндрю Морган и его европейский коллега Лука Пармитано выйдут в пятницу в открытый космос, чтобы начать ремонт системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра, предназначенного для анализа космических лучей. Прямую трансляцию работ на внешней поверхности орбитальной станции будет вести НАСА.

Выход астронавтов начнется в 15.05 мск. Он станет первым из четырех, запланированных для ремонта спектрометра. Специально для этих работ на орбиту было доставлено более двух десятков специальных инструментов, пишет РИА Новости.

Спектрометр был доставлен на МКС в 2011 году и не предполагал ремонта в открытом космосе. Однако на нем вышли из строя три из четырех насосов системы охлаждения. Без ремонтных работ последний насос протянет лишь несколько месяцев. По данным НАСА, если все пройдет успешно, спектрометр будет работать по меньшей мере до 2030 года.

Планируется, что второй выход в открытый космос состоится 22 ноября, третий пока запланирован на начало декабря. В НАСА подчеркивают, что предстоящие работы по ремонту спектрометра станут самыми сложными после завершения миссий по ремонту космического телескопа "Хаббл", которые состоялись с 1993 по 2009 годы.

Напомним, что сейчас на МКС находятся россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американцы Кристина Кук, Эндрю Морган и Джессика Меир, а также итальянец Лука Пармитано.