15.11.2019 14:07
Поделиться

В Иванове обсудили проблемы маркировки продукции легпрома

С 1 декабря 2019 года часть текстильной продукции должна будет маркироваться штрих-кодами, содержащими информацию о производителе, чтобы сделать связку "изготовитель - продавец" максимально прозрачной. Однако новые требования понятны пока далеко не всем представителям бизнеса.
Правительство Ивановской области

По словам представителя компании - оператора электронного документооборота Анастасии Строковой, которая на проходящем в Иванове Всероссийском форуме легкой промышленности провела для бизнесменов тренинг по маркировке, сегодня на сайте "Честный знак" зарегистрировано всего 3,5 тысячи российских производителей текстиля, розничных точек продаж и дистрибьюторов.

- Понятно, что это очень мало в масштабах страны. Это говорит о достаточно низкой готовности отрасли к этому процессу, - считает эксперт.

Чтобы предпринимателям было легче перестроиться на работу по-новому, в ивановском центре "Мой бизнес", например,  для них постоянно проводятся семинары и индивидуальные консультации. Мало того, ивановские власти намерены проработать возможность оказания мер поддержки для компаний  малого бизнеса в виде льготного кредитования, поскольку процесс маркировки связан с дополнительными издержками.

- Мы понимаем, что должны помочь предприятиям купить это оборудование и вместе с тем надеемся на положительный эффект, который должен последовать после введения процедуры маркировки, - говорит заместитель председателя правительства Ивановской области Людмила Дмитриева.

Хотя вопросов, что показал и текстильный форум, у представителей отрасли пока много. Например, под новые требования подпадают постельное белье, кухонные принадлежности, женские блузоны и верхняя одежда. И возникают, например вопросы: если предприятие кроме женских блузонов выпускает спортивные костюмы и домашний текстиль - как быть с ними? Их маркировать надо?

Интересовались представители бизнеса на форуме и тем, как, например, маркировать комплект постельного белья - целиком или каждый предмет по отдельности? В последнем случае стоимость комплекта будет выше, чем промаркированного целиком. А это, конечно, не в интересах ни производителей, ни покупателей. Но однозначные ответы есть пока не на все вопросы.

- Очень много тонкостей,  поэтому сейчас мы с юристами  разбираем каждый конкретный случай, каждый конкретный ассортимент выпускаемой  продукции, - продолжает Людмила Дмитриева. - Мы свою задачу сейчас видим именно в консультации предприятий - подпадают они или не подпадают под новые требования. На форуме в режиме тренинга мы тоже дали возможность бизнесменам задать интересующие их  вопросы.

По словам зампреда Ивановского правительства, переходный период  к работе по-новому займет целый год. За этот период отрасль наверняка во всем разберется.