17.11.2019 19:05
    Поделиться

    Джозеф Каллейя споет в Москве арию мальтийского гостя

    На следующей неделе в Москве выступят знаменитый мальтийский тенор Джозеф Каллейя и выдающийся российский пианист Михаил Плетнев, прозвучат оратории "Триумф Времени и Бесчувствия" Генделя и "Иван Грозный" Прокофьева, а также киномузыка Шнитке.
    "МКЗ "Зарядье"

    Кто играет: Джозеф Каллейя и Мальтийский филармонический оркестр (дирижер Константин Орбелян).

    Что играет: Арии и увертюры из опер Дж. Верди, Ш. Гуно, Дж. Пуччини, Ж. Оффенбаха, Ф. Чилеа и др.

    Почему идти: Раньше считалось, что все хорошие оперные певцы (во всяком случае, те, кто имеет дело с бельканто) должны непременно происходить из Италии. Джозеф Каллейя родился неподалеку от средиземноморского сапожка, и именно его журнал The New Yorker сравнил с Паваротти, написав, что только этот лирический тенор обладает таким же стилем и тоном. Теперь сравнить импозантного мальтийца с величайшим певцом ХХ века смогут и московские операманы.

    Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 21 ноября; 800 - 3 500 руб.

    Фото: "ТФонд"

    Кто играет: Михаил Плетнев.

    Что играет: В.А. Моцарт - Сонаты № № 4 и 10, Л. ван Бетховен - Сонаты № № 31 и 32.

    Почему идти: На "Т Фестивале" в Новой Третьяковке наш выдающийся пианист повторит ту же программу, что неделю назад исполнил в зале "Филармония-2". Тогда его интерпретация сонат Бетховена и Моцарта многим напомнила работу фокусника: магия, помноженная на точный расчет. Гармония поверена алгеброй: Плетнев всегда четко знает, что он хочет сказать и как. И повторит свое хорошо продуманное волшебство на бис.

    Где, когда, сколько: ГТГ на Крымском Валу; 20 ноября; 6 000 руб.

    Фото: ООО "Подмосковные вечера"

    Кто играет: Ансамбль Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский), солисты Филипп Матман, Хуан Санчо, Антонио Джованнини и Василий Хорошев.

    Что играет: Г.Ф. Гендель - Оратория "Триумф Времени и Бесчувствия" (концертное исполнение).

    Почему идти: Благодаря нашумевшей театральной постановке "Триумфа Времени и Бесчувствия" об этой оратории Генделя слышали даже те, кто доселе вообще не интересовался музыкой барокко. Теперь им предлагается оставить за скобками скандального режиссера Богомолова и сосредоточиться на гениальном Генделе. Тут двух мнений быть не может: получивший "Золотую Маску" за лучшую работу дирижера в опере Филипп Чижевский, ансамбль Questa Musica и четверка контратеноров расскажут почему Красота всегда соседствует с искушением, стоит ли ей сдаться в плен Удовольствию или послушаться голоса Времени и Бесчувствия. А театральная провокация пусть останется уделом радикалов.

    Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 25 ноября; 1 500 - 10 000 руб.

    Фото: МКЗ "Зарядье"

    Кто играет: Оркестр и хор Большого театра (дирижер Туган Сохиев), солисты Агунда Кулаева, Юрий Сыров, Петр Маркин.

    Что играет: С. Прокофьев - Оратория "Иван Грозный" для чтеца, хора и оркестра.

    Почему идти: Популярный жанр киноконцерта имеет у нас ярко выраженную голливудскую окраску - "Крестным отцом" или "Пиратами Карибского моря" в симфоническом сопровождении сегодня никого не удивишь. Другое дело - "Иван Грозный", советская киноклассика: видеоряд (если так можно назвать фильм Эйзенштейна и саундтрек (если так можно назвать музыку Прокофьева) равновелики во всех смыслах, да и исполнение им в данном случае соответствует. Будем смотреть, слушать и удивляться.

    Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 22 ноября; 600 - 3 000 руб.

    Фото: Московская государственная академическая филармония

    Кто играет: Петр Андершевский.

    Что играет: И.С. Бах - Избранные прелюдии и фуги из II тома "Хорошо темперированного клавира", Р. Шуман - Семь фортепианных пьес в форме фугетты, Л. ван Бетховен - Соната № 31 ля-бемоль мажор.

    Почему идти: На первый взгляд кажется, что на "свое личное мнение" пианист Петр Андершевский и не претендует, искусно выпевая на рояле хрестоматийные сочинения и соблюдая вполне традиционные темпы. Но за кажущейся скупостью высказывания, несомненно, кроется исключительная одухотворенность манеры исполнения, - просто ее нужно распознать и услышать.

    Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 22 ноября; 800 -1 500 руб.

    Фото: Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского

    Кто играет: Ансамбль "Студия новой музыки" (дирижер Игорь Дронов). Специальный гость Андрей Хржановский.

    Что играет: А. Шнитке - музыка к кинофильмам "Маленькие трагедии" и "Спорт, спорт, спорт!", Серенада для ансамбля.

    Почему идти: Альфред Шнитке, сегодня признанный классиком, использовал кино как полигон для отработки приемов, применяемых им в "серьезных" сочинениях. Впрочем, третируемому советской цензурой композитору эта работа давала еще и средства для существования; концертное исполнение музыки Шнитке находилось под негласным запретом. Помимо этих саундтреков на концерте прозвучит "приджазованная" Серенада, а изюминкой вечера станет рассказ режиссера Хржановского о его сотрудничестве со Шнитке в работе над "Стеклянной гармоникой" (сам мультфильм тоже покажут).

    Где, когда, сколько: Рахманиновский зал Консерватории; 24 ноября; 300 - 800 руб.

    Поделиться