Сделать пригородный транспорт частью общегородского столица мечтала давно. И в самом деле было обидно: рельсы проложены, и поезда по ним идут, но мимо! А в 2016 году старое грузовое пассажирское кольцо вдруг словно само собой превратилось в МЦК. Власти рассчитывали, что за два года им начнут пользоваться 200 тысяч москвичей, а пересели на новое кольцо за это время 400 тысяч. Сейчас же на нем ездят уже более полумиллиона человек в день.
Прошло еще три года. И вот поехали два первых Московских центральных диаметра, связав между собой Лобню - Одинцово и Нахабино с Подольском. Заработали в режиме метро, останавливаются у каждой станции. Пока поезда идут каждые 58 минут, но в скором времени железнодорожники обещают сократить эти интервалы между составами почти до настоящих метрополитеновских. По прогнозу пользоваться этими первыми диаметрами будут четыре миллиона жителей Москвы и Подмосковья. В том, что без пассажиров они не останутся, можно не сомневаться. Ведь поездки на МЦД - это прежде всего экономия времени на дорогу от 30 до 45 минут на каждой поездке. Происходит же это за счет появления удобных пересадок на МЦК, метро и радиальные железнодорожные линии. Сейчас на МЦД1 их уже 13, а на МЦД2 - 16. Скоро строители обещают добавить к ним еще 10 на МЦД1 и 13 - на МЦД2.
Еще удобнее будет, когда достроят Большую кольцевую линию метро. Например, на МЦД1 один выход на нее уже есть - на "Савеловской" , а второй - на "Можайской" - строится. Несколько пересадок на БКЛ появится и у МЦД2 - на "Марьиной Роще", "Ржевской", "Текстильщиках" и "Печатниках". Ведь для того чтобы, скажем, попасть с одного диаметра на другой, не надо будет ехать в центр города, а можно будет пересесть гораздо ближе.
Но и это еще не все. Посмотрите на схему, как изменится в Москве метро за ближайшие пять лет, и наземное, и подземное. Подземка к 2025 году практически удвоится - до 310 станций и 574 км линий. В целом же протяженность рельсового транспорта вырастет до 1000 километров. Ведь наряду с продолжением обустройства инфраструктуры первых МЦД строители продолжают строить еще три новых центральных диаметра - МЦД3, МЦД4 и МЦД5. Их радиальные линии практически прошивают Москву насквозь с разных сторон, делая дорогу в любой конец города более близкой и комфортной. Они придут уже к 6 миллионам жителей столичного региона. Скажем же строителям спасибо за это. А если есть еще вопросы к главе Московского стройкомплекса заместителю мэра Москвы по градостроительной политике и строительства Марату Хуснуллину - звоните и пишите нам, завтра он гость "Российской газеты".