Присутствие Владимира Путина при запуске важных для Москвы транспортных проектов уже стало традицией - в сентябре 2016 года он был одним из первых пассажиров Московского центрального кольца (МЦК) - первого проекта по интеграции систем метрополитена и наземных электропоездов в столице.
В четверг глава государства прибыл на Белорусский вокзал Москвы, через который проходит первый из пяти маршрутов нового наземного транспорта (МЦД-1) - от Одинцово до Лобни.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о содержании проекта МЦД, подчеркнув, что это "революционная история" для столицы - создание нового городского транспорта, связывающего пригороды через Москву. "Наземное метро?" - уточнил президент. "Да, по сути дела наземное метро, которое будет работать с интервалом 5-8 минут, постепенно будем уменьшать интервалы", - ответил Собянин.
Владимир Путин поинтересовался, сколько пассажиров способны охватить диаметры. "Мы считаем, что полмиллиона в этом году, в следующем году - до 700 тысяч, в 2023 году - 2,2 млн человек", - сообщил столичный градоначальник, уточнив, что речь идет о количестве пассажиров за один рабочий день.
Годовой пассажиропоток сейчас оценивается в 200 млн человек и будет расти по мере открытия новых станций и запуска очередных диаметров, добавил он. "Это больше, чем перевозит "Аэрофлот", - отметил Владимир Путин.
Затем глава государства в сопровождении Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, главы "РЖД" Олега Белозерова, министра транспорта РФ Евгения Дитриха, членов правительства Москвы протестировал работу МЦД-1 и проехал несколько станций на электропоезде "Иволга", разработанном и произведенном на Тверском вагоностроительном заводе.
МЦД - это новые наземные ветки метро, которые связывают столицу с областью. Общая протяженность первых двух маршрутов - Белорусско-Савеловского (МЦД-1 от Одинцово до Лобни) и Курско-Рижского (МЦД-2 от Нахабино до Подольска) - составляет 132 километра, на них расположено 57 станций, с 19 из которых можно будет сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги.
Еще три направления МЦД "Зеленоград-Раменское", "Апрелевка-Железнодорожный" и "Домодедово-Пушкино" находятся в стадии проектирования.
Предполагается, что по МЦД смогут ездить больше 90 млн пассажиров в год - почти в три раза больше, чем сейчас перемещается между столицей и Подмосковьем. График работы диаметров будет привязан к графику метро - с 05:30 утра до 01:00 ночи.
МЦД - совместный проект Минтранса России, правительства Москвы, правительства Московской области и ОАО "РЖД".