- Показатель вполне соответствует динамике выхода проектов в предыдущих кварталах (14-17 поселков), что можно расценивать как позитивный знак, - полагает руководитель аналитического центра "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов. - Есть еще один признак стабильности, но уже не столь благоприятный: среди проектов, появившихся за последние три месяца, лишь один застроен коттеджами, остальные же представляют собой земельные наделы.
Участки без подряда (УБП), обеспеченные коммуникациями и инфраструктурой, в дефиците, а среди поселков с застройкой доля готового предложения и вовсе составляет лишь 5 процентов.
- Одной из главных проблем первичной "загородки" остается острый дефицит готового предложения, - указал Дмитрий Таганов. - Среди поселков с застройкой можно насчитать не более 5 процентов проектов, где после покупки дома есть возможность хотя бы приступить к его ремонту, а поселки с объектами "под ключ" и вовсе единичны. Даже в формате УБП готовых проектов, то есть имеющих все коммуникации, дороги, освещение и т.д., не больше 20 процентов.
По данным "Метриум", на рынке загородной недвижимости Московского региона более половины предложения экспонируется в элитных коттеджных поселках - 56,1 процента. Четверть предложения продается в поселках комфорт-класса - 23,7 процента, немногим меньше - в бизнес-классе (20,2 процента).
С точки зрения географии больше четверти предложений приходится на Рублево-Успенское направление. Примерно равные доли у Киевского, Дмитровского и Новорижского направлений (23,7 процента, 22,9 процента и 22,3 процента соответственно).
- В третьем квартале 2019 года на первичном рынке загородной недвижимости Московского региона наблюдалось некоторое оживление - в реализацию поступил один коттеджный поселок, также предложение пополнилось за счет вывода дополнительных объемов в существующих проектах, - рассказал управляющий директор "Метриум Премиум" Илья Менжунов.
За первое полугодие 2019 года на рынок загородной недвижимости Московского региона не вышло ни одного проекта с коттеджами. По словам Менжунова, в последние годы загородный сегмент находится в стагнации из-за того, что основной объем предложения на рынке не соответствует требованиям клиентов. "Современный покупатель не готов платить за большую площадь коттеджа, которой он не будет пользоваться", - пояснил эксперт. Для стимуляции спроса застройщики вынуждены делать значительные скидки, размер которых составляет в среднем 15-20 процентов, а на некоторые наименее ликвидные лоты может достигать и 50-60 процентов. "Тем не менее есть спрос на качественные эксклюзивные дома и недорогие поселки с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью", - заключил Илья Менжунов.