24.11.2019 17:04
    Поделиться

    Зачем стримеры монетизируют свой контент

    В первой половине 2019 года российские стримеры (блогеры и игроки, ведущие онлайн-трансляции) заработали на 62,8% больше, чем за тот же период в прошлом году, следует из исследования Wanta Group.
    iStock

    Агентство проанализировало каналы более чем 112 тысяч стримеров из ru-сегмента, ведущих прямые эфиры на платформах Twitch, "ВКонтакте" и YouTube. 60-70% рынка стриминга в России занимает платформа Twitch, которая ориентирована на трансляции игр. "С сильным отрывом дальше идет YouTube, затем Facebook Live. Монетизация стримов по большей части сейчас происходит за счет добровольных пожертвований от зрителей (донатов), платных подписчиков, а также рекламных интеграций", - отметил Сергей Трофимов, сооснователь платформы для монетизации стримов GetStream.

    Монетизируют свой контент 61% стримеров, большинство используют для этого донат-сервисы (96%). В основном в Twitch и "ВКонтакте". В YouTube лидерство остается за платными чатами: их используют 82% стримеров, донат-сервисами пользуются 20%. Помимо донат-сервисов для монетизации используются платные подписки (15%), платные чаты на YouTube (8%) и платежные системы (6%). Каждый десятый пользуется несколькими инструментами.

    Аудитория разных каналов по-разному относится к монетизации стримов. Если в Twitch и YouTube стримы монетизируют 78% и 32% соответственно, то "ВКонтакте" - только 8%.

    По данным Streamlabs, объем рынка стриминга в третьем квартале 2018 года вырос до 10,1 млрд долларов. По прогнозам аналитиков платформы, к концу 2019 года он достигнет 13,1 млрд долларов при 19 миллионах стримеров.

    Учитывая высокий потенциал игрового и стримингового рынков, ряд технологических и телеком-компаний стараются на них зайти. Примерами этому являются платформы от МТС (WASD.TV) и Tele2 (Cyberhero). "Вряд ли они смогут конкурировать с международными платформами, однако внести вклад в развитие игровой индустрии в России смогут. Соцсети также запустили подобные сервисы, но пока они не так популярны, поскольку каждая соцсеть объединяет различные группы людей, а функционал и сопутствующая экосистемы выстроена хуже, чем у профессиональных стриминговых платформ", - отметила Лаша Лалиашвили, менеджер по бренд-коммуникациям QIWI.

    Исследование QIWI по рынку показало, что на игровых стримах в основном донатят зрители в возрасте 19-24 лет (38%) и 25-34 года (29%) преимущественно из ЦФО и СЗФО. Две трети зрителей игровых стримов из числа тех, кто не отправляет донаты, негативно относится к оплате за просмотр стримов. Каждый пятый рассматривает такую возможность.

    Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Марианна Еркнапешян
    Поделиться