Миике, зомби и детективы: что смотреть на Фестивале японского кино
Среди последних - новый фильм режиссёра неиссякаемой энергии Такси Миике "Первая любовь", которую смогут вскорости посмотреть жители Казани и Нижнего Новгорода, где показы состоятся уже в среду.
Неугомонный классик постмодернизма наснимал уже за сотню картин - и это, конечно, далеко не предел. Его сто четвёртая (да!) работа с шутливо романтичным названием - лихой триллер в лучших традициях одного из главных кинохулиганов Востока.
В нём получивший смертельный диагноз боксёр и отданная в сексуальное рабство проштрафившимся перед мафией отцом наркоманка противостоят окружившему их криминальному миру - всему сразу. Почти как герои другого представителя Азии на минувшем Каннском фестивале (их, правда, показывали в разных программах) - китайского "Озера диких гусей". Только с поправкой на специфическое чувство юмора "японского Тарантино".
Якудза, китайские бандиты, плохие копы и прочие гады, спотыкаясь друг о друга, гоняются за любовниками, которым непременно надо выжить, на фоне летающих и ехидно улыбающихся отрубленных голов, а в самый кризисный момент на помощь режиссёру и героям приходит наивная психоделическая анимация. Словом, как обычно, у Миике не заскучаешь.
Странноватое кино "Мы - маленькие зомби" дебютанта Макото Нагахисы - насквозь японская штука, невозможная, пожалуй, в какой-либо другой стране.
Четверо подростков встречаются возле крематория, где в этот момент догорают тела их родителей - по воле случая все они осиротели примерно одновременно. Не зная куда податься и как избавиться от внутренней опустошённости, компания юных отморозков собирает группу, чьё название вполне точно описывает их текущее состояние, обзаведшись инструментами на ближайшей помойке.
Их путь к музыкальному олимпу отображён в весьма эксцентричной манере, полной неожиданных визуальных вставок, сдобренных восьмибитной графикой. Посредством таких нестандартных приёмов Нагахиса пытается выяснить, что творится в душе у японского подростка. Нам с вами понять это, конечно, ещё сложнее. Но зрелище-то всё равно вышло чрезвычайно любопытное.
Молодые люди чуть постарше находятся в центре внимания ещё одного фильма, который пока можно, в том числе, застать и в Москве. Название у него говорящее и описывающее, надо полагать, не самую редкую для Японии ситуацию: "12 ребят, которые хотят умереть".
Собравшись для коллективного суицида в пустующем здании дюжина слишком болезненно переживающих пубертат незнакомцев обнаруживают труп, что отвлекает их от грешных мыслей и пробуждает в каждом внутреннего Шерлока Холмса.
Симпатичный подростковый камерный триллер, не лишённый одновременно как сомнительных и шаблонных ходов, так и явной оригинальности вкупе с занятными аллюзиями.
Для любителей несколько более традиционных развлечений - "Отель "Маскарад", экранизация книги современного писателя Кэйго Хигасино, автора детективных бестселлеров.
Классический для жанра сеттинг - фешенебельная гостиница с антуражем в духе Агаты Кристи - радует глаз, при этом приятно контрастируя с неординарным подходом Хигасино к построению и развитию сюжета: расследуемое преступление ещё не совершено (в некотором смысле), зато время от времени происходят другие (или не происходят), только отвлекая на себя внимание (или не только).
В общем, всё довольно в хорошем смысле запутано - и даже, если вы достаточно внимательны, чтобы кое о чём догадаться, вряд ли это испортит удовольствие.
С расписанием показов можно ознакомиться на сайте организаторов.