Согласно закону, иноагентами могут быть признаны физлица, сотрудничающие со СМИ-иноагентом и получающие финансирование из-за рубежа. Что касается самих СМИ, признанных в России иноагентами, то они обязаны создать российское юрлицо с таким же статусом и указывать его в своих публикациях.
Вести перечень СМИ-иноагентов поручено Минюсту. Ведомство будет принимать решения о включении в реестр и удалении из него по согласованию с МИДом. В случае подписания президентом, закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Отвечая на вопросы журналистов о том, не приведет ли принятие закона к перегибам в правоприменительной практике, председатель Совфеда Валентина Матвиенко отметила, "что это взвешенное решение в соответствии с международной практикой". "Конечно же, мы не заинтересованы принимать закон, который может привести к перегибам", - добавила она.
Глава верхней палаты подчеркнула, что таким образом создается "соразмерный инструмент тем новым явлениям и вызовам, которые имеют место быть". Приняв этот закон, Россия сможет "реализовывать зеркальные меры в ответ на действия, которые применяются по отношению к нашим СМИ" за рубежом, подчеркнула Матвиенко.
Комитету СФ по конституционному законодательству она поручила "осуществлять мониторинг закона". "В случае нарушений или избыточного применения будут подготовлены изменения", - заявила председатель СФ.