Для начала стоит узнать цену на товар со скидкой в других магазинах. Может случиться так, что товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже некачественного товара. В любом случае лучше поинтересоваться у продавца, чем обусловлено снижение цены.
"Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций", - говорится в памятке Роспотребнадзора.
При покупке в интернете стоит опасаться фишинговых сайтов, основной целью которых является сбор персональных данных, паролей от банковских карт.
От товара, купленного в интернете, в том числе, в рамках акции "Черная пятница", потребитель вправе отказаться, согласно регламенту закона о защите прав потребителей, и получить деньги обратно.
Если товар, приобретенный в интернете, оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет право потребовать заменить его на новый, или вернуть продавцу.
В период "Черной пятницы" можно столкнуться с задержкой доставки из онлайн-магазинов. Лучше заранее выяснить, в какие сроки товар будет доставлен.
Продавец обязан передать товар покупателю в срок, установленный в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,5%суммы от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Обратить внимание следует и на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Агрегаторы являются особой категорией, с которой многие покупатели еще не научились работать.
Сегодня закон уже предусматривает ответственность агрегаторов за достоверность информации о фактическом продавце. Раньше же приходилось с трудом отыскивать непосредственного исполнителя заказа. Не всегда это заканчивалось успехом.
На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Закон предусматривает случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара. В частности, это ситуации, когда товар не доставлен в срок и потребитель направил продавцу уведомление об отказе и сообщил об этом владельцу агрегатора.
Со всеми жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте.