Компенсации исчисляются в особой денежной единице, которой пользуется Международный валютный фонд - специальные права заимствования (СДР), на данный момент курс СДР - 1,37 доллара.
Итак, в случае смерти или увечья пассажира максимальная сумма компенсации вырастет со 113 100 до 128 821 СДР (или примерно с 9,9 млн до 11,2 млн рублей), в случае задержки пассажира - с 4694 до 5346 СДР (с 409,6 тысячи до 466,5 тысячи рублей), задержки багажа - с 1131 до 1288 СДР (с 98,7 тысячи до 112,4 тысячи рублей), задержки груза - с 19 до 22 СДР (с 1,7 тысячи до 1,9 тысячи рублей).
Эти правила распространяются на пассажиров зарубежных рейсов тех авиакомпаний, которые зарегистрированы в стране, подписавшей Монреальскую конвенцию. Россия в числе этих стран, поясняет "РГ" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Но на внутрироссийских рейсах действуют федеральные авиационные правила, есть также правила, установленные перевозчиками в формате публичной оферты, либо прописанные в договорах", - говорит эксперт.
Впрочем, установленные пределы ответственности могут иметь значение для пассажиров лишь в тех случаях, когда фактический ущерб доходит до максимальной отметки. "При этом размер ущерба еще нужно доказать, а бремя доказывания лежит на пассажире. Если он летит, скажем, с маленьким чемоданчиком, то ему просто так не заплатят полный лимит за утрату багажа", - говорит Олег Пантелеев. Чтобы доказать реальную стоимость багажа, нужно декларировать ценные перевозимые вещи. Если же стоимость багажа не задекларирована, то оценка происходит по его фактическому весу, уточняет эксперт.