28.11.2019 19:04
    Поделиться

    Собянин отметил конструктивное взаимодействие фракций МГД в ходе принятия бюджета Москвы

    Бюджет Москвы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Мосгордумой принят. Как уже сообщала "РГ", впервые за него проголосовали представители всех четырех фракций. Но если "Справедливая Россия" и "Яблоко" еще новички в Успенском переулке, где сейчас находится столичный парламент, то депутаты от КПРФ работали в нем и прежде. Но все предыдущее десятилетие они, как правило, голосовали против основного закона города. Сейчас же "за" проголосовали 35 из 45 парламентариев. "Это говорит о том, что контакт, взаимодействие между депутатами, насколько они оппозиционно-громкими бы не были, состоялся", - так прокомментировал итог первой совместной большой работы нового парламента мэр Москвы Сергей Собянин.

    На социальную политику город в 2020 году намерен потратить большую половину своих доходов или около 2,8 триллиона рублей. Это позволит ему увеличить расходы на главные приоритеты Москвы - здравоохранение и образование - на 30,4% и 25,8 % соответственно. Кроме того, ввести ежегодную индексацию пособий семьям с детьми на 5,6%, а также узаконить новые выплаты так называемым детям войны - по 1584 рубля в месяц. Получать их будут москвичи, родившиеся с 1 января 1928 годы по 3 сентября 1945 года.

    Вместе с тем новый бюджет на предстоящие три года стал для столицы и бюджетом развития - на это направлено 40,6% расходной части бюджета. Сергей Собянин с удовлетворением подчеркивает, что, в частности, полностью обеспечены финансированием все крупнейшие транспортные проекты. Ведь если бы Москва не занималась ими все последние девять лет, в городе давно бы настал транспортный паралич, так как машин за это время вместо 3 миллионов стало 4,5 миллиона. Но благодаря тому, что все эти годы небывалыми темпами строилось метро, грузовая железная дорога превратилась в комфортную пассажирскую МЦК, а теперь запущены еще и центральные диаметры, продолжает расти сеть автомагистралей, Москва не стоит, а едет. Вот и в предстоящие три года власти темпов развития транспортной системы снижать не намерены. Подземка вырастет еще на 67,7 км линий и 27 новых станций. Начнет действовать большая часть участков Большой кольцевой линии, Солнцевской ветки - от "Рассказовки" до "Внуково", Сокольнической - от "Комунарки" до "Потапово", Люблинско-Дмитровской - от "Селигерской" до района "Северный" и другие. Одновременно с этим будет создан задел для ввода новых станций и линий и после 2022 года. В частности, Бирюлевской, Коммунарской и Рублево-Архангельской веток.

    К 800 километрам дорог, появившимся за восемь лет, прибавится еще 300. Это для Москвы стало уже нормой - ежегодная прибавка по 100 км. Ключевой проект сейчас - это завершение хордовых магистралей. Охватив практически весь город, они к 2023 году существенно разгрузят вылетные магистрали, а также ТТК и МКАД. Продолжится и сооружение Московских центральных диаметров. Первые два из них уже дали рельсовый транспорт 1,1 миллиона горожанам в районах без метро. К 2024 году диаметров станет пять. По оценке экспертов, только это на 10% сократит количество пробок на московских дорогах, подарит жителям отдаленных районов до двух часов свободного времени в день, которое они сейчас тратят на дорогу от дома до работы и обратно.

    Собянин подчеркивает: обеспечена ресурсами и программа реновации, в ходе которой новые квартиры получат более миллиона москвичей. Рассчитанная на 15 лет, она в эти три года выйдет на проектную мощность. Профинансированы и все остальные 13 городских целевых программ.

    Прямая речь

    Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

    - Лично мне бюджет Москвы на предстоящие три года нравится прежде всего тем, что в нем заложено дальнейшее решение транспортных проблем нашего города. В частности, благодаря этому 95% москвичей получат метро в шаговой доступности от дома. Это фантастическая цифра, особенно если вспомнить, что в 2010 году, когда правительство Сергея Собяина взялось за эту работу, рядом с метро жили не более 70% жителей столицы. Заложены деньги в бюджете и на дальнейшее развитие МЦД, обновление общественного транспорта, парк которого уже сейчас самый молодой в Европе, на дорожное строительство. Все это вселяет надежду на то, что Москва со временем не увязнет в пробках, а напротив, будет двигаться все свободнее.

    * Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Инфографика "РГ"/Антон Переплетчиков/Любовь Проценко
    Поделиться