28.11.2019 16:00
    Поделиться

    На Урале разработали IT-программу инвентаризации кладбищ

    Это отображение в Сети людских захоронений, где каждый желающий по фамилии, имени и отчеству умершего может найти нужный участок, посмотреть его состояние по размещенным фотографиям, оставить воспоминание об ушедшем человеке на его страничке в разделе "Книга памяти".
    iStock

    Но это только внешняя, социальная сторона сервиса. Прежде всего сайты позволяют поставить под контроль каждую могилу, исключив возможность наживы на бесконтрольных захоронениях. А это одна из первоочередных задач, которую преследует инициированная президентом реформа рынка ритуальных услуг. В муниципальном предприятии ритуальных услуг Магнитогорска сообщили, что виртуальную инвентаризацию кладбищ и 265  (!) тысяч захоронений в городе провели еще в 2013  году. В 2016  году выполнили аналогичную работу по заказу администрации Нижнего Тагила. В этом году опробовали программу на одном из городских кладбищ Казани. А несколько недель назад завершили цифровизацию погостов в Каменске-Уральском.

    В перспективе новым сервисом можно было бы охватить всю страну. Его удобство оценили не только специалисты, но и обычные горожане.

    В ходе инвентаризации определяются точные границы погостов, их детальные карты с указанием дорог и основных объектов, база данных с общим видом места каждого погребения, привязанного к местности с помощью GPS-навигатора, с расстановкой намогильных сооружений и отдельными крупными фотографиями надписей на памятниках, плитах и крестах.Программа позволяет оценивать состояние земельных ресурсов на кладбищах, выявлять пустые участки, заброшенные и бесхозные могилы, решать проблему незаконного сноса захоронений.

    С ее помощью можно вести ежедневный учет деятельности всех похоронных организаций, точно определять долю рынка каждой из них, просчитывать размер прибыли для исчисления налогов, контролировать действия недобросовестных компаний.

    Кроме того, сервис позволяет персонифицировать все обновления базы погребений и иметь полную картину того, кем, когда и с какой целью они были сделаны, чтобы исключить коррупционную составляющую как среди собственных сотрудников, так и среди партнеров.

    Доступ к тому или иному разделу сервиса имеют только те специалисты, в функциональные обязанности которых входит их наполнение.

    Вся инвентаризация проводится в четыре шага. Начинать специалисты рекомендуют с оцифровки архивов, которые во многих случаях помогают установить данные на погребенных в могилах без каких-либо опознавательных знаков. Затем с применением геодезического оборудования проводится картографическая съемка кладбищ. И лишь после этого - тотальная съемка всех без исключения захоронений, пустующих участков, обработка и занесение информации в базу данных.

    Правда, инвентаризация каждого кладбища в зависимости от размера занимает от месяца до года и, однажды начавшись, уже не заканчивается. Люди уходят из жизни каждый день, соответственно должна пополняться и база данных. Обходчики должны вносить в программу фотографии и координаты всех новых захоронений, которые автоматически обрабатываются сервисом. Однако прозрачность погребальной сферы услуг для людей того стоит, считают разработчики программы.

    При объединении нескольких баз погребений программа может быть использована в качестве единого реестра всех захоронений региона, федерального округа и даже страны, что позволит гражданам следить за местами упокоения их близких, а властям - вывести из тени и получить полный контроль над всей похоронной отраслью

    Поделиться