29.11.2019 19:04
    Поделиться

    Пациенты получили "Виртуального помощника" в защите их прав

    Страховые медицинские компании используют IT-технологии, чтобы повысить осведомленность граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования. Сегодня на Всероссийском конгрессе пациентов, который проходит в Москве, был представлен новый интернет-сервис "Виртуальный помощник", который может быть полезен любому человеку, который обращается за помощью к врачам.

    Одновременно с этим страховые медицинские организации используют инновационные методы для взаимодействия с пациентами. Министр здравоохранения России высоко оценила инициативу страховщиков. Был презентован интернет-сервис для пациентов - "Виртуальный помощник". Этот инструмент не требует мобильного сервисного приложения: его можно использовать через любой мессенджер. По сути, это активный информационный канал с постоянно обновляемой актуальной информацией и ответами на вопросы, которые могут возникнуть при обращении в медучреждение.

    "Осведомленность пациентов очень важна, и до сих пор для их информирования мы использовали все традиционные способы коммуникации - рассылку смс-сообщений, телефонные обзвоны, информационные листовки в поликлиниках и рассылку писем по почте, - рассказала гендиректор одной из страховых медицинских компаний Надежда Гришина. - Но молодежь от 20 до 45 примерно лет не так часто обращается в медицинские учреждения, и не очень откликается на смс-оповещения. Зато эти люди много времени проводят в социальных сетях и мессенджерах. Для этой категории граждан мы создали интернет-сервис, который позволит получить доступ ко всей информации об организации медицинской помощи по ОМС".

    Одним из первых информационных проектов с участием "Виртуального помощника" стал образовательный курс для пациентов "Как лечиться бесплатно". Записавшись на курс на сайте страховой компании, пользователи смогут бесплатно получать на свою электронную почту полезную информацию. "Этот курс мы также разместили на популярной виртуальной платформе Академия "Лайфхакер" с несколькими миллионами пользователей, и за месяц его прошли уже более 2,5 тысячи человек", - отметила Надежда Гришина.

    Контент "Виртуального помощника" в скором времени будет расширяться: с его помощью можно будет узнать о диспансеризации, о том, как получить полис ОМС и какие возможности обследоваться и лечиться бесплатно есть в нашей стране. Кроме того, ресурс станет еще одним средством связи со страховым представителем. Напомним, сейчас пациент может обратиться за помощью или разъяснениями к страховому представителю, позвонив в свою страховую компанию по телефону "горячей линии", обратившись непосредственно в офис или на пост - страховщики открывают такие посты в поликлиниках.

    "Виртуальный помощник" - это эффективное быстрое решение проблем пациента. Сделано все очень понятно - можно получить доступ к основной информации о бесплатном оказании медицинской помощи. Работает прекрасно, - отметила министр здравоохранения России Вероника Скворцова после ознакомления с ресурсом. - Я считаю, что подобные системы необходимо внедрять как можно шире".

    Поделиться