02.12.2019 20:23
    Рубрика:

    Почему популярный сервис пассажирских перевозок Uber может уйти из Лондона

    Почему популярный сервис пассажирских перевозок Uber может уйти из столицы Альбиона
    Американская международная компания Uber, создавшая популярное приложение по вызову такси, рискует потерять крупнейший рынок в Европе. Недавно транспортный регулятор британской столицы Transport for London отказал ей в продлении лицензии. Впрочем, руководство местного отделения Uber еще попытается оспорить решение чиновников. Те настаивают, что компания, разбирательство с которой тянется вот уже два года, так и не смогла предоставить достаточные гарантии безопасности пассажиров. А это 3,5 миллиона жителей Лондона, загрузивших приложение в свои смартфоны.
    Reuters.
    Reuters.

    Как отмечает The Guardian, "в Лондоне еще не покончено с Uber, однако долгосрочные перспективы сервиса в столице Альбиона теперь выглядят туманными". Компании дали 21 день на то, чтобы подать апелляцию, а ее рассмотрение может и вовсе затянуться на год, так что пока лондонцы продолжают заказывать поездки через Uber к неудовольствию традиционных и элитарных таксистов-кэбменов. Как известно, приложение позволяет выбрать онлайн ближайшую к клиенту машину. Главное нарекание к нему состоит в том, что около 14 тысяч перевозок совершили под фейковыми или чужими аккаунтами водители без должной квалификации, страховки, а то и лицензии. В Uber не стали отрицать проблему, однако заявили, что "на пути к ее устранению был достигнут значительный прогресс". В 2017 году лондонский транспортный регулятор впервые постановил, что компания не соответствует критериям для долгосрочного лицензирования.

    Лондонские чиновники обвинили Uber в "недостаточной проверке бэкграунда водителей"

    Речь шла о "недостаточной проверке бэкграунда водителей и криминальных эксцессах". Следователи также утверждали, будто Uber использует программу, считывающую данные клиентов и позволяющую блокировать заказы от тех же сотрудников полиции, которые пытаются вычислить недобросовестных перевозчиков. С тех пор компания ввела новые требования к рабочему графику водителей - их обязали делать перерыв после десяти часов за рулем, иметь страховку, компенсирующую больничный или аварийный случай. Была запущена круглосуточная горячая линия для консультаций как водителей, так и клиентов. В июне 2018-го чиновники выдали Uber лицензию на 15-месячный испытательный срок, затем его продлили еще на два. Не исключено, что компании все же удастся переубедить британских судей, пишет The Guardian.

    К слову, у Uber проблемы не только в Британии. Так, сервис не может полноценно выйти на немецкий рынок. Он доступен лишь в шести городах ФРГ - Берлине, Мюнхене, Дюссельдорфе, Франкфурте, Кельне и Гамбурге. Частичный запрет действует после того, как в декабре 2018 года федеральный суд в Карлсруэ постановил, что компания посредством своего сервиса UberBlack нарушала немецкий закон об аренде транспортных средств, передавая заказы фирмам по прокату машин и устанавливая свои расценки. Кроме того, за последние четыре года, отмечает BBC, Uber вынужденно приостановил работу в столицах Болгарии и Венгрии, а также Дании - после изменений в местном законодательстве, ужесточающих требования к службам такси. К ним юридически приравняли и Uber. Формально сервис не запрещали, однако бизнес был признан нелегальным, а зарегистрированные в приложении водители столкнулись с неподъемными штрафами.

    В Москве

    Эта история никак не отразится на Uber в Москве, так как наше подразделение компании не принадлежит международному бренду. Это давно уже часть "Яндекс.Такси", рассказали "РГ" в пресс-службе Uber Russia.

    "Ситуация с Uber в Лондоне возникла не на пустом месте, - отметил председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. - Это следствие модели регулирования, которая применяется в британской столице". Согласно последнему исследованию АНО "Цифровая экономика", лондонская модель во многом похожа на московскую. Но при этом в Лондоне "черные кебы" - не просто транспорт, а символ города, отмечает Коношенко. К ним установлены строгие требования (например, black cabs оборудованы всем необходимым для инвалидов). В Москве такого нет, но у нас такси совсем не несет символики. По мнению Коношенко, Uber в российской столице ничто не угрожает. И с пассажирской точки зрения, этот сервис удобен, отмечает PR-менеджер Аксиния Чубукова. "Бывают случаи, когда таксисты отменяют заказы, ездят не по правилам, превышая скорость, - отмечает она. - Еще я часто слышу о том, что таксисты работают по 18 часов без отдыха", - продолжает собеседница "РГ".

    В целом же работа агрегаторов позитивно сказывается на таксомоторных перевозках в Москве, считает гендиректор АНО "Цифровая экономика" Евгений Ковнир. "Агрегаторы научились максимально эффективно распределять поездки, снижая тем самым холостой пробег автомобиля и повышая плотность заказов такси. В результате в Москве такси становится все более выгодным и удобным способом передвижения и замещает поездки на личном автомобиле. Это глобальный тренд для ведущих городов мира, доля поездок на такси, заказанных через онлайн-агрегаторы, составляет более 60 процентов", - отметил Ковнир.

    Подготовил Сергей Бабкин

    В Санкт-Петербурге

    - Можно запретить отдельно взятый Uber, но ничего не изменится. Во всяком случае, в Петербурге. Принцип, по которому он работает, стал тенденцией, - говорит петербургский таксист компании Uber Михаил Дашков. - Практически все службы, в которые вы звоните, вызывая такси, - это агрегаторы. Устроиться в такие компании проще простого, достаточно иметь права, машину и стаж три-пять лет. Оттого у горожан растет недоверие к таксистам.

    - Давно пора навести порядок на рынке такси в Петербурге, - возмущается юрист Олег Коломойцев. - Спал ли водитель накануне, трезв ли, не лишен ли прав - как это проверить? Да никак. Отсюда регулярные аварии с участием так называемых таксистов. Привычным делом стало незнание водителем города. Неудивительно, что петербуржцы все чаще делают выбор в пользу каршеринга - по деньгам примерно то же, но точно безопаснее.

    Подготовила Евгения Цинклер