На МЦД со 2 декабря добавлено более миллиона пассажирских мест

На МЦД-1 со 2 декабря начали ходить11-вагонные поезда "Иволга". Это позволило не только значительно увеличить число пассажирских мест , но и сделать проще сам процесс посадки в электричку.
На новых станциях МЦД устанавливают современные информационные табло - сразу видно, через сколько минут подойдет поезд. Фото: Александр Корольков/ РГ

В первые дни после запуска линии МЦД едва справлялись с увеличившимся пассажиропотоком. Ведь до старта проекта ими пользовалось на 8% меньше людей. В результате на некоторых станциях пассажиры даже не могли забраться в поезд - вагоны были заполнены под завязку. Чтобы исправить ситуацию, власти Москвы приняли решение увеличить число вагонов.

Сначала поезда удлинили на МЦД-2. С 25 ноября их составность подросла до 10-11 вагонов. Как итог, в часы пик количество пассажирских мест стало больше на 30%. На маршрут, кроме того, выпустили 10-вагонные поезда "Ласточка". Меры эти действительно были необходимы. До этого на втором диаметре поезда не один раз выходили из графика. Как отмечают в ЦППК, увеличенные интервалы - следствие того, что пассажиры сами удерживают двери. А иначе в вагон было просто не попасть. "Приносим извинения за доставленные неудобства и просим не препятствовать закрытию дверей", - призывает перевозчик.

Следом на очереди была прибавка по вагонам на МЦД-1. Изначально планировалось запустить удлиненные составы с 9 декабря, но сделать это получилось раньше срока. С этого понедельника по диаметру курсируют не семивагонные составы, а 11-вагонные. "В поездах станет свободнее, а поездки - комфортнее, так как появится 357 тысяч дополнительных мест в сутки. Общее количество новых мест, созданных для пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2, благодаря увеличению числа вагонов в поездах - более одного миллиона", - рассказали в пресс-службе столичного дептранса.

Стоит отдельно отметить, что пассажирам больше не придется "догонять" "Иволгу" на самой платформе. Ведь раньше поезд был намного короче самого перрона, и те, кто ожидали состав в самом конце, пытались добежать до последнего вагона. У него перед закрытием дверей формировалась большая очередь, и часть людей просто не успевали забраться в электричку. Теперь такой проблемы нет - 11-вагонная "Иволга" занимает всю длину платформы.

В пресс-службе дептранса также отмечают, что опросы, проведенные на станциях МЦД, демонстрируют рост пассажиров, которые положительно характеризуют поездки по диаметрам. Их число сейчас составляет порядка 70%. При этом 80% опрошенных отметили, что будут продолжать пользоваться наземным метро. Еще транспортники сейчас активно собирают предложения пассажиров по улучшению работы диаметров. Принимаются любые советы - от корректировки маршрутов и строительства новых остановок до смены мест установки навигационных вывесок. Оставить свое предложение можно через форму обратной связи в разделе МЦД на сайте московского метро.