В ДВФУ предложили экологичный способ строительства дорог из отходов

iStock

Ученые Дальневосточного федерального университета вместе с коллегами из Казахстана и Бразилии предложили строить основания автомобильных дорог из суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств. Смесь должна заменить применяемые традиционно природный щебень и песок, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Разработчики утверждают, что новый композит отличается прочностью, устойчив к воздействию воды, низких температур и отвечает требованиям к строительным материалам первого класса. Эти данные подтверждены экспериментами, проводившими в Казахстане. Там брали смесь местного суглинка, производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и одного известкового производства. Как отмечают ученые, в результате химической реакции между частицами смеси образовался постоянно уплотняющийся гель, который со временем становится прочным, как камень.

Заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрей Таскин уверен, что за счет использования отходов строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным.

Выяснилось также, что технология помогает решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов.

Автор разработки, профессор Федерального технологического университета штата Парана (Бразилия) Всеволод Мымрин объяснил, что в композите атомы тяжелых металлов связываются, становятся частью новых образований и прекращают нести угрозу окружающей среде. Таким образом, материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.

Еще один плюс, по утверждению ученых, двукратное увеличение срока службы такой дороги.

Испытания дороги в Казахстане начались полтора года назад и продолжаются до сих пор, так что обо всех преимуществах ученые расскажут немного позже.

Помимо строительства дорог, новый композит можно использовать при производстве кирпича и строительных блоков.